20.03.2018

«Работа на берегу позволила мне иначе взглянуть на труд в море»

В голове у начинающего механика вертятся цифры, формулы, чертежи и главный вопрос: «Как все это применить на практике?». Опытный старший механик знает ответ. Более того, он знает, что на флоте, как в шахматах: хочешь стать сильным игроком – присматривайся к тем, кто опытнее. Виктор Ткаченко, стармех танкера  «НС Лотус» ПАО «Новошип», всегда следовал этому неписаному правилу.

Виктор учился в Мурманском государственном технологическом университете. В девяностых системный кризис поставил на грань закрытия предприятия по всей России, и пароходства не были исключением. Практику молодому кадету пройти удалось на рыболовецких траулерах, а вот о работе на торговом флоте в своем регионе и речи быть не могло.

При этом родственники Виктора, жившие на Кубани, рассказывали, что  в Новороссийске судоходная компания «Новошип» не только остается на плаву, но завоевывает новые рынки и растет, пополняя флот новыми судами. И в 1998 году Виктор Ткаченко  переехал на юг.

– Первые годы много работал на судах серии «Победа», – вспоминает моряк. – Эти керчинские танкеры обладали великолепными мореходными качествами, одно «но»:  очень непросты были в обслуживании. Они и стали моими «университетами», дали хорошую техническую школу. На них я вырос до второго механика и искренне считаю, что хорошо подготовленный второй – это уже почти стармех. Которому, тем не менее, еще есть чему поучиться.

Его наставником на танкере «НС Сильвер» стал стармех Михаил Утолин. До сих пор Виктор считает бесценными его советы по выстраиванию отношений в экипаже.  

– Любой моряк вам скажет, что это уже полдела. А Михаил Иванович умеет найти подход к человеку, знает, когда кого приструнить, а кого – наоборот, – рассказывает Виктор Ткаченко. – Машинная команда под его руководством работала как слаженный механизм. По сути, свой «командный голос» я обрел благодаря ему.

«НС Сильвер» дал Виктору бесценный для любого механика опыт работы в ремонтом доке.

– В 2010 году «НС Сильвер» встал в док в Керчи, – вспоминает Виктор Анатольевич. – Там впервые я получил возможность поучаствовать в уникальных операциях вроде замера просадки гребного вала. Но и это не главное. Ремонт в сухом доке – это всегда огромный объем работы в сжатые сроки,  всего десять-пятнадцать дней. Порой у нас в машинном отделении одновременно находилось до трех бригад, и всем требовался грузоподъемный кран, который при этом был всего один. Приходилось выстраивать работу так, чтобы вынужденных «перекуров» не было, ну, или почти не было. Все это походило на жонглирование.

В 2012 году Виктор Ткаченко впервые пришел на танкер «Тверь» в должности старшего механика.

– Вообще, я считаю, что нашему поколению судовых инженеров очень сильно повезло: почти все ситуации уже прописаны в инструкциях, – считает он. – Не надо заново выдумывать велосипед. Самое главное – иметь под рукой нужный ЗИП и избегать крайностей. А в трудной ситуации не паниковать.

Важным опытом в карьере судового инженера Виктора Ткаченко, как ни парадоксально это звучит, стала работа… на берегу. С  2014 по 2016 год он был техническим суперинтендантом  в «Новошип Техникал Менеджмент» (сейчас это ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз»), следил за технической эксплуатацией судов группы «Л» («НС Лион», «НС Лагуна», «НС Лотус», «НС Лидер»). Рабочее время  суперинтенданта – это бесконечный конвейер: ремонтные ведомости, графики профилактических осмотров, планы инспекций, учет материально-технического снабжения.

– Телефон может зазвонить даже посреди ночи, – рассказывает Виктор Ткаченко. – Заказать сервисного инженера, проконтролировать его вылет из Канады в Хьюстон и состыковать с агентом на месте – обычный список задач для суперинтенданта. И все это с одной целью: уложиться в срок и избежать простоев, доставить груз в целости и сохранности в пункт назначения. Вот эта работа в офисе и позволила мне иначе взглянуть на свой труд в море.

Особенно понятным это стало, когда Ткаченко вернулся к работе старшего механика, на этот раз на танкере «НС Лотус».  

– Раньше некоторых решений офиса я, честно говоря,  не понимал, – рассказывает Виктор. – Но за два года я получил максимально полную картину нашей работы. Теперь-то я знаю, что пока я на судне решаю конкретную проблему какого-нибудь узла, на берегу работают на репутацию и судна на фрахтовой бирже, и компании в целом. Работа на берегу помогла сделать мои решения в море более взвешенными, с видением перспективы. И это очень важно.

Источник: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх