15.02.2018

«Некоторые проблемные работодатели способны вести диалог с профсоюзом»

Многие проблемы с задолженностями по заработной плате экипажам можно решить путем переговоров, – отмечает председатель Азово-Донской региональной организации (АДТО) РПСМ Леонид Глушак. Так, с начала 2018 года в АДТО РПСМ успели обратиться экипажи трех судов – «Leonid Khotkin» (флаг Коморских Островов, ИМО 8949434), «Кавказ» (флаг России, ИМО 8884476) и «Натали-1» (флаг России, ИМО 8865949).

– Черное море – проблемный регион и обращений от моряков в профсоюз поступает много. Зачастую, чтобы добиться выплат нам приходится обращаться в государственный портовый контроль и прокуратуру, задерживать суда или организовывать забастовки. Но порой достаточно и простых переговоров, – говорит Леонид Глушак. – Например, трем морякам с теплохода «Leonid Khotkin» долги за два месяца в размере 515 тысяч рублей выплатили через четыре дня после того, как мы связались с работодателем, и члены экипажа смогли списаться.

С судна «Кавказ» обращение пришло от матроса-моториста: моряк был списан 16 декабря прошлого года с долгом в размере 48 000 рублей. Получить свои честно заработанные деньги он смог только 5 февраля после того, как в дело вмешались представители Российского профсоюза моряков. Быстро добиться выплаты задолженности инспекторам АДТО РПСМ удалось и в случае с обращением пятерых членов экипажа т/х «Натали-1» – за полтора месяца компания задолжала им 518 000 рублей. Рассчитать моряков работодатель смог сразу после выгрузки в порту.

– Эти случаи показывают, что некоторые проблемные работодатели все же способны вести конструктивный диалог с профсоюзом. Но чтобы обезопасить себя, морякам стоит работать на тех судах, где действует коллективный договор. Только он может обеспечить полное соблюдение их трудовых и социальных прав, – отмечает председатель АДТО РПСМ.

↑ 

Наверх