07.02.2018

Скажем «НЕТ» гендерному насилию на рабочих местах!

Международная конфедерация профсоюзов призывает организации по всему миру принять участие в кампании против гендерного насилия и притеснений в сфере труда, которая пройдет с 14 февраля по 8 марта 2018 года. Основная ее цель – мобилизовать критическую поддержку, необходимую для принятия Конвенции МОТ «О насилии в сфере труда» и связанной с ней Рекомендации «О насилии и преследованиях против женщин и мужчин в сфере труда», а также активизировать и организовать действия профсоюзов, направленные на искоренение этих закоренелых изъянов трудового сообщества.

Несмотря на то, что проблема существует уже давно, на международном уровне по-прежнему не существует закона, который стал бы правовой основой для принятия мер по ее искоренению. Между тем профсоюзы уже много лет лоббируют принятие Конвенции. Так, в конце 2015 года МОТ объявила о начале процесса принятия международной трудовой нормы. В мае 2017 года Международное бюро труда (МБТ) направило правительствам, национальным профцентрам и организациям работодателей анкету с просьбой высказать свои мнения относительно содержания новой проектируемой нормы. Ответы на нее принимались до 22 сентября 2017 года. Первое обсуждение Конвенции и результатов анкетирования состоится на 107-й сессии Международной конференции труда (МКТ) в июне 2018 года. В ходе подготовки к этому событию МОТ уже провела Совещание экспертов.

– Проблему гендерного насилия необходимо решать на международном уровне, чтобы обеспечить соблюдение минимальных норм по отношению ко всем людям, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. –  Конвенция МОТ подчеркнет, что преследования и насилие, в том числе гендерное, не являются нормальным условием выполнения какой-либо работы, и неприемлемы ни при каких обстоятельствах.  Она сформулирует последовательный, принятый на международном уровне подход к борьбе с насилием и преследованиями в сфере труда, поможет сделать рабочие места более здоровыми и безопасными, и улучшить трудовые отношения.

Подробнее о кампании можно узнать ЗДЕСЬ.

↑ 

Наверх