05.06.2015

Российский экипаж т/х «Amgu» готов бастовать

Для российских моряков, работающих в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), неделя выдалась непростая: она ознаменовалась обращениями в профсоюз, прокуратуру и к портовым властям за помощью в получении задолженности по заработной плате. И если для одних моряков все закончилось хорошо, то другие – на грани забастовки. 

В Российский профсоюз моряков (РПСМ) обратились пять экипажей с судов, работающих в АТР, – «Bella» (флаг Камбоджи), «Pattana» (флаг Белиза), «Amgu» (флаг Белиза), «Iman» (флаг Камбоджи) и «Samarga» (флаг Белиза). Для всех поводом просить профсоюз о помощи стали многомесячное ожидание денег. Например, экипаж т/х «Bella» не видел зарплату от двух до пяти месяцев, т/х «Pattana» – три месяца.

Пока что лишь для команды судна «Bella» конфликт исчерпан. Об этом сегодня сообщил председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов. Теплоход «Bella» был задержан на днях портовыми властями Владивостока после обращения профсоюза к капитану порта с просьбой проверить судно на предмет соблюдения норм Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) в части выплаты денег морякам.

Н. Суханов рассказал, что спустя пару дней в РПСМ позвонил моряк и сообщил, что 12 членов команды т/х «Bella» получили деньги. Это $50 тысяч. Лидер ДВРО РПСМ отметил, что конфликт удалось решить благодаря активности моряков, действиям портовых властей Владивостока и Приморской транспортной прокуратуры. Только после задержания судна судовладелец расплатился с командой, чего не мог не сделать на протяжении многих месяцев.

Совсем иначе обстоят дела на судне «Amgu» в Корее. Его экипаж готов начать забастовку.

О бедственном положении 15-ти россиян рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока РПСМ Петр Осичанский: «Моряки не получали зарплату с февраля по май 2015 года. В настоящее время задолженность составляет около $90 тысяч».

Причем это не первый случай, когда работники компании «Inderton» вынуждены бастовать. Похожая ситуация произошла в начале этого года, но была вовремя урегулирована. Петр Осичанский добавил, что последние полгода экипажи судов этой же компании – «Iman», «Samarga» и «Sungari» – регулярно испытывают трудности с получением денег.

РПСМ настоятельно рекомендует морякам устраиваться на суда компаний, которые имеют коллективный договор, подписанный с морским профсоюзом, входящим в Международную федерацию транспортников (МФТ). Этот документ обезопасит вас и вашу семью от проблем по выплате денег, расходам на репатриацию, обеспечит страхование здоровья и жизни, и вы гарантировано уйдете в спокойное плавание. 

↑ 

Наверх