05.06.2015

Криминализация моряков: как защитить себя в море?

Самая распространенная причина возбуждения уголовных дел против моряков – загрязнение окружающей среды. На втором месте по частоте привлечения их к ответственности – столкновение судов, на третьем – нарушение требований техники безопасности со смертельным исходом. Попасть за решетку больше всего рискуют капитаны (23%), электромеханики (15%), третьи помощники, старшие и донкерманы (по 10%). Такова статистика.

Криминализация моряков все еще остается для отрасли одной из самых серьезных и нерешенных  проблем. Поэтому на их защиту встала организация «Права человека на море» (HRAS) и эксперты по правовым вопросам безопасности на море (MARSAFENET). Специально для моряков и частных охранников они разработали новое международное руководство, которое называется «Лишение свободы в море».

Это результат тщательного исследования национальных и международных правовых рамок, которые регулируют вопросы ареста на борту судов, существующих исследований в области криминализации и анализа ряда инцидентов. Издание представляет собой указания, которые дополняют руководящие принципы по справедливому отношению к морякам в случае морской аварии, принятые Международной морской организацией (ИМО). В издании «Лишение свободы в море» изложен краткий набор принципов и подробные руководства для защиты прав человека, подозреваемого в преступлении на море.

«Вопросы криминализации актуальны в пиратских районах, в регионах, где существуют проблемы миграционного характера и торговлей людьми, – сказал основатель HRAS Дэвид Хаммонд. – Именно сегодня существует огромная вероятность столкнуться с одной из этих проблем, не говоря уже о других постоянных рисках, сопряженных с работой в море. Наше руководство – некий ориентир для заинтересованных сторон, направленный на поддержку законных действий в отношении моряков.

HRAS и MARSAFENET определили, что руководство должно находиться в свободном доступе на пользу морякам и всем, кто может подвергнуться несправедливому обращению в море. «Лишение свободы в море» – часть кампании HRAS по повышению глобальной осведомленности о правах человека, работающего в море.

Публикация доступна ЗДЕСЬ.

По мнению представителей Российского профсоюза моряков (РПСМ), чтобы не стать частью статистики и не попасть под суд, достаточно работать согласно должностных инструкций и соблюдать технику безопасности, ведь эти прописные истины никто не отменял. Если все же случилась беда, найдите возможность связаться с российским консульским учреждением в той стране, где произошел арест, профсоюзом и родными.

↑ 

Наверх