16.04.2015

РПСМ: Приведение российского законодательства в сфере морского труда с нормами КТМС необходимо

19 марта 2015 года, при Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось заседание Межведомственной комиссии (МВК) по реализации в России Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), которое было посвящено рассмотрению плана работы МВК на 2015 г

В заседании принимали участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной миграционной службы,  Росморречфлота, Ространснадзора, представители Российского профсоюза моряков (РПСМ), Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ), Московского бюро Международной организации труда ( МОТ), российских морских вузов и судовладельцев.  Представители названных федеральных ведомств проинформировали МВК о проводимой ими работе по подготовке нормативных правовых актов, носящих, в основном, подзаконный характер.    

Однако, по мнению РПСМ, от лица которого на мероприятии присутствовали первый заместитель председателя Игорь Ковальчук, главный эксперт по правовым вопросам Валерий Нефедов и руководитель отдела социально-трудовых отношений профсоюза Наталья Бологова, одних подзаконных актов для эффективной реализации в РФ положений и требований  КТМС – очевидно недостаточно. Для этого нужны соответствующие законы. Среди них, как считают в РПСМ, нужны такие, например, как специальная глава в ТК РФ, посвященная особенностям регулирования условий труда членов экипажей российских морских судов. Для того, чтобы КТМС работала практически и гарантировала защиту прав таких моряков, необходима законодательная реализация краеугольного требования КТМС по обеспечению Российской Федерацией собственной юрисдикции и контроля над судами, плавающими под ее Государственным флагом. На эти и другие проблемы законодательного обеспечения нормативных положений и требований КТМС обратил внимание участников МВК  Игорь Ковальчук.  

Несмотря на то, что такой подход к реализации КТМС  в силу известных причин прохождения законодательного процесса займет намного больше времени, именно он позволит эффективно реализовать в РФ КТМС в полном объеме, отмечает  Валерий Нефедов. 

С учетом изложенного, РПСМ выступил с предложением внести коррективы в проект плана работы МВК  на 2015 год, дополнив его подготовкой соответствующих законопроектов, с целью чего направил в адрес статс-секретаря, заместителя министра транспорта РФ и председателя МВК  Сергея Аристова соответствующее обращение с перечнем необходимых законопроектов и  обоснованиями их подготовки.

Более подробно об этих законодательных предложениях РПСМ , а также о том, как к ним отнесутся члены МВК и морское экспертное сообщество, мы познакомим читателей журнала МПВ в одном из ближайших его номеров.      

↑ 

Наверх