10.06.2014

На повестке дня – безопасность на море

Межамериканский комитет по портам (CIP) Организации американских государств (OAS) проводит первый семинар в Вашингтоне, посвященный проблемам морской безопасности в целях укрепления регионального потенциала стран-членов OAS. Трехдневный семинар организован в сотрудничестве с морской администрацией департамента транспорта США (MARAD) и государственного департамента США, сообщает OAS.

Исполнительный секретарь комплексного развития OAS Шерри Тросс подчеркнула важность обеспечения безопасности на море, напомнив, что мировая торговля в основном осуществляется через порты и их логистические сети. «Порты являются основными узлами в глобальном судоходства, через них проходит более чем 80% товаров по всему миру, – сказал она. – Этого известного факта должно быть достаточно, чтобы обратить пристальное внимание на морскую безопасность и гарантировать ее всем участникам, задействованным в транспортной цепочке».

Со своей стороны исполняющий обязанности администратора MARAD Павел Джеинчен отметил, что немаловажно соблюдение существующих стандартов и правил в области безопасности на море. Он напомнил о крушении в 2002 году нефтяного танкера «Prestige» у берегов Испании, круизного судна «Costa Concordia» в 2012 году близ Италии и парома «Sewol» в 2014 году в Южной Корее. «В этих катастрофах погибло более 350 человек, – добавил он. – Несчастные случаи произошли по разным причинам, но все они имели нечто общее: каждую из них можно было предотвратить. К сожалению, наше общество не застраховано от несчастных случаев или трагедий, однако выполнение требований безопасности может позволить избежать катастроф и жертв», – сказал и. о. администратора в MARAD.

Сегодня вопросы безопасности имеют колоссальное значение для морской отрасли. Безопасное судоходство – это грамотные экипажи на судах, компетентные портовые департаменты, государства, способные защитить свои территориальные воды, и работодатели, обеспечивающие моряков достойными условиями труда. И пока на каждом уровне не будет наведен порядок, судоходство продолжит оставаться отраслью повышенной опасности. 

↑ 

Наверх