26.11.2013

Реструктурирование ИМО

В ходе работы  28-й регулярной сессии Ассамблеи Международной морской организации (ИMO) в Лондоне заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский сообщил: Россия поддерживает идею реструктурировать подкомитеты ИМО.

По мнению заместителя министра, новая структура будет способствовать более эффективной работе по обеспечению безопасности мореплавания. Эта реформа необходима, поскольку развитие техники и технологий требуют новых подходов к работе.

Подобная реформа была проведена в 1996-1997 г.г., тогда сократили два подкомитета. И год назад Совет ИМО снова одобрил  идею сократить количество подкомитетов с  9 до 7 и изменить их названия.

Россия является стороной всех вступивших в силу обязательных документов ИМО и разделяет ответственность за глобальное обеспечение безопасности мореплавания. Поэтому Виктор Олерский призвал в своем докладе соблюдать требования ИМО: «Морская политика Российской Федерации всегда исходила из постулата о том, что морской транспорт по своей природе носит глобальный характер, и регулирование этой деятельности должно производиться глобальными мерами и процедурами, которые разрабатываются признанными международными институтами, важнейшим из которых является Международная морская организация. За годы своего существования ИМО приняла широкий спектр международных документов по повышению безопасности морского судоходства и смягчению негативных последствий его воздействия на экологию. Нельзя переоценить роль конвенций ИМО для международного судоходства, так как они создают единое правовое пространство и препятствуют региональным тенденциям, которые в значительной степени затрудняют международную торговлю и создают большие неудобства для судовой индустрии».

РПСМ тоже считает деятельность ИМО неоценимой и приветствует ее инициативы.

↑ 

Наверх