23.09.2013

Первый и не последний!

Российский профсоюз моряков подписал первый коллективный договор МФТ по Черному морю с компанией «Seatrans Consalting Ltd.». Отныне по соглашению работают два судна – «Rada» и «Rapida», а их экипажи, состоящие из российских моряков, имеют гарантии достойных условий труда, выплаты заработной платы и находятся под защитой РПСМ.

Как рассказал нам заместитель председателя РПСМ Александр Агеев, подписанию колдоговора предшествовали сложные переговоры. Компания на протяжении долгого времени отказывалась подписать стандартное соглашение МФТ по причине высоких зарплат, не характерных для черноморского региона, где ставки фрахта ниже, чем на океанских перевозках. Однако после того, как весной этого года единый коллективный договор МФТ по Черному морю был одобрен руководящей группой Комитета справедливой практики МФТ, ситуация начала меняться.

«Для черноморского региона характерны низкий фрахт, короткое время работы, через каждые 5-6 дней заходы в порты, где взимаются портовые сборы, все это – большая нагрузка на компании, – пояснил Александр Агеев. – По этим и многим другим причинам заработная плата в этом районе плавания гораздо меньше, чем на той же Балтике, и было очень трудно требовать от компаний подписания стандартного договора МФТ. Так назрела необходимость разработать новый единый документ с более низкими ставками, что и было сделано. Сейчас общий язык с судовладельцами найти гораздо проще. Во-первых, в договоре по Черному морю прописаны приемлемые для моряков и судовладельцев ставки, четко обозначены компенсации по потере трудоспособности и смерти. Во-вторых, наличие на борту судов коллективного договора просто необходимо в связи со вступившей в силу Сводной Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года».

Добавим, что черноморский регион находится под пристальным вниманием МФТ и ее членских организаций, в том числе Российского профсоюза моряков, цель которых – сделать судоходство здесь цивилизованным. В поддержку в мае этого года была запущена кампания «Черное море позора» для привлечения внимания общественности к методам ведения бизнеса работодателей и тем условиям, в которых приходится работать морякам. Так, по данным МФТ, сегодня на Черном море работают около двух с половиной тысяч судов. Полторы тысячи из них старше 20 лет, среди которых 800 – старше 30 лет. Средний заработок членов экипажей значительно уступает оплате труда в других регионах, а защита для экипажей в виде коллективного договора МФТ пока еще редкость. Но как мы видим, начало положено!

«Сейчас идут переговоры о подписании второго коллективного договора МФТ по Черному морю, – добавил зампредседателя РПСМ. – Но раскрывать карты раньше времени не хочется».



↑ 

Наверх