19.09.2013

За безопасность в закрытых судовых помещениях

В судоходной индустрии всерьез назревает вопрос о необходимости изменений в области проектирования и конструкции закрытых помещений на борту судов. К такому выводу пришли эксперты из лондонского филиала Морского института. По словам его директора Дэвида Пэтраико, представители отрасли должны начать борьбу за безопасные условия труда для моряков, поскольку сегодня закрытые помещения – серьезная проблема, которую он даже называет «смертельной».

В подтверждение своих слов Дэвид Пэтраико отмечает, что все больше членов экипажей погибают или получают травмы, находясь в закрытом помещении. Самая главная проблема заключается в том, что люди не считают данные места на судне опасными. Существуют четыре основных направления, изменив которые, работа на судне станет более  безопасной.

  1. Культура. Культура безопасности, безусловно, важна, и она должна осуществляться на всех уровнях – от проектирования судов до эксплуатационных экипажей. На судах должны быть разработаны детальные планы спасения и эвакуации для работающих в закрытых помещениях.
  2. Проектирование. Эксплуатация судовых систем механизмов должна быть максимально упрощена. Так, находясь в закрытом помещении, в первую очередь у моряка должна быть возможность беспрепятственно и оперативно покинуть его.
  3. Оборудование. Во многих случаях члены экипажей, работая в замкнутом помещении, используют сложное оборудование, которое не соответствует целевому назначению.
  4. Обучение и тренировки. Регулярные тренировки могут помочь решить многие проблемы, связанные с закрытыми помещениями.

В планах Морского института – продолжать работу, направленную на повышение безопасности судоходства посредством публикаций, проведения семинаров и веб-форумов, чтобы снизить количество бессмысленных смертей и травм, полученных моряками во время работы в закрытых помещениях.

Добавим, что доклады об инцидентах в закрытых помещениях находятся в свободном доступе в базе данных Морского института по ссылке http://www.nautinst.org/en/forums/mars/search-all-mars-reports.cfm.

«Вместе с тем процедура работы в замкнутых помещениях достаточно подробно описана в Своде практических правил Международной организации труда «Предупреждение несчастных случаев на судне, в море и в порту» и в Проекте «Правил охраны труда на судах морского и речного флота», которые должны вступить в силу в ближайшее время для российских судоходных компаний», – сказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк.

Отметим, что РПСМ принял активное участие в разработке Правил охраны труда на судах морского и речного флота.

↑ 

Наверх