12.09.2013

MLC в действии

Сегодня стало известно о задержании судна «Lia M» в Канаде за нарушение норм Сводной конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC). И снова запрет на выход из порта был дан по причине отсутствия трудовых контрактов у моряков.

Напомним, за аналогичное нарушение требования MLC в части трудовых прав членов экипажей были остановлены теплоход «Atlantic Carrier» в Дании, судно типа комета «Владимир Комаров» и «SHT Husseyn Akil» в России. Инцидент в Дании был исчерпан в течение 24 часов: на судно приехали представители судовладельца, и у моряков появились контракты. Проблемы на российском судне «Владимир Комаров», задержанном за температурные условия, превышающие норму, тоже улажены. А т/х «SHT Husseyn Akil» стоит в Новороссийске: контрактов у членов экипажей нет, а долг по зарплате так и не погашен. Судно будет стоять в порту до тех пор, пока судовладелец не устранит все замечания.

Что касается задержания теплохода «Lia M», то здесь моряки не получали деньги за работу, дважды членам экипажа было отказано в медицинских услугах, а также их заставляли подписывать чистые контракты. После вмешательства инспекторов портового контроля и представителей Международной федерации транспортников на судне появились документы необходимые для спокойной работы судна.

«Это здорово, что мы можем видеть MLC в действии, – сказал председатель секции моряков в МФТ Дэйв Хэиндел. – Отсутствие контрактов о найме, задолженность по зарплате – серьезные нарушения. Эти задержания должны стать тревожным звоночком для судовладельцев, которые не хотят соблюдать требования MLC, и еще одним напоминанием для стран, ??не ратифицировавших Сводную конвенцию».

↑ 

Наверх