11.09.2013

Полезная информация для моряков

Куда жаловаться в случае возникновения проблем на судне под флагом Либерии?

На сегодняшний день количество стран, ратифицировавших Сводную конвенцию МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве (MLC), перевалило за 50. Среди них есть Либерия, которая сделала это 7 июня 2006 года. В соответствии с требованиями MLC предусмотрена стандартная процедура рассмотрения жалоб членов экипажа на судах под либерийским флагом, подпадающих под действие конвенции. Процедура подразумевает под собой следующее:

«Прежде всего, до сведения моряков доводится информация относительно контактных данных лиц:

- на борту, которые могут на конфиденциальной основе предоставить объективные консультации по поводу их жалобы, или помочь каким-либо иным образом в осуществлении процедуры рассмотрения обращения;
- на берегу, уполномоченных судовладельцем рассматривать жалобы плавсостава;
- в стране проживания моряка, которые являются «уполномоченными должностными лицами», к которым члены экипажа также имеют право обращаться с жалобами согласно положениям КТМС;
- в стране флага судна, также являющиеся «уполномоченными должностными лицами».

В Либерии это Deputy Commissioner of Maritime Affairs (заместитель комиссара по морским делам):

Department in charge: Investigations (отдел по расследованиям)
b) Телефон (в рабочие часы отдела): +1 703 790 3434
c) Телефон (во внерабочие часы отдела): +1 703 963 6216
d) Email: MLComplaints@liscr.com

Морякам должна быть предоставлена возможность подавать жалобы, «касающиеся любых вопросов, которые, по их мнению, являются нарушением требований конвенции», в следующем порядке:

а) сначала непосредственному руководителю моряка (Supervisor);
b) потом старшему помощнику капитана/старшему механику (Head of Department);
с) затем капитану.

Моряки имеют право на получение консультаций и сопровождение в течение всей процедуры рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалоб осуществляется на как можно более низком уровне. Если разногласия по жалобе не урегулированы, она передается на рассмотрение вышестоящей инстанции.

Моряки должны иметь право подавать жалобу непосредственно капитану или, если считают целесообразным, судовладельцу или заместителю комиссара по морским делам, а также соответствующим внешним органам власти.

Морякам отводится 14 дней на подачу жалоб непосредственному руководителю, «касающихся любых вопросов, которые, по их мнению, составляют нарушение требований конвенции», начиная с того момента, когда появились основания для этого, и соответственно столько же времени – старшему помощнику капитана/старшему механику и капитану в случае не урегулирования разногласий. В свою очередь Supervisor, Head of Department и капитан рассматривают поступившие обращения и выносят по ним решения в течение 7 дней (Liberian Maritime Law (Морское право Либерии), раздел 359; Liberian Maritime Regulation (Морской регламент Либерии (Liberian Maritime Regulation), раздел 10.359).

Если капитан не может решить проблему по существу, то моряк может обратиться с ней через капитана к судовладельцу в течение 10 дней или выйти напрямую на судовладельца, если есть такая возможность. Когда жалоба подается в отношении капитана, то моряк может обращаться непосредственно к судовладельцу.

Моряку и судовладельцу отводится 20 дней на урегулирование возникших разногласий. Если возникшие разногласия так и не были урегулированы, то моряк и судовладелец должны обратиться в течение 20 дней к заместителю комиссара по морским делам. Если стороны оказались не удовлетворены вынесенным решением заместителя комиссара по морским делам, то они имеют право в течение 30 дней потребовать передать спор на разрешение третейского суда согласно Liberian Maritime Regulation, раздел 10.359, результаты которого сообщаются в администрацию флага.

Также у моряков, работающих на судах под либерийским флагом, подпадающих под действие MLC, есть возможность подать жалобу, заполнив электронную форму на сайте либерийского регистра.

Для сведения: действие MLC распространяется на всех моряков, работающих на судах «валовой вместимостью 500 или более, осуществляющих международные рейсы; валовой вместимостью 500 или более, плавающих под флагом государства-члена, (ратифицировавшего настоящую Конвенцию), и эксплуатируемых в портах или между портами другой страны. Применительно к этому Правилу, «международный рейс» означает рейс из одной страны в порт, расположенный за пределами этой страны» (КТМС, Правило 5.1.3.). Конвенция не применяется к судам, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной близости к ним, либо в районах действия портовых правил; судам, занятым рыбным или аналогичным промыслом, и судам традиционной постройки, таким, как плоскодонные шлюпки и джонки; военным кораблям и вспомогательным судам военно-морского флота».

«Жалоба» означает информацию, представленную каким-либо членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профсоюзом или вообще любым лицом, заинтересованным в безопасности судна, включая заинтересованность в безопасности или здоровье моряков на борту судна.

БТО РПСМ

↑ 

Наверх