10.09.2013

SOS из порта Пластун

На Дальнем Востоке России продолжается Неделя действий против удобных флагов. Во второй день кампании представители Российского профсоюза моряков проверяли суда в портах Находка и Владивосток.

Однако рабочий день находкинские инспекторы начали вовсе не с посещения теплоходов, а с тревожного сообщения, поступившего в офис Дальневосточной региональной организации РПСМ. Сигнал SOS был подан с теплохода «CAPTAIN KANG» (флаг  Камбоджи, судовладелец – «Sea Changer Shipping Co Ltd»).  В профсоюз обратился матрос. Он сообщил, что на судне, которое сейчас стоит в порту Пластун (Приморский край), три месяца не выплачивается заработная плата и плохое питание. «Мы предложили экипажу написать жалобу в администрацию порта Пластун, для того, чтобы заставить судовладельца выплатить все долги и создать нормальные условия для работы согласно нормам Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC-2006), – сказал лидер ДВРО Николай Суханов. – Ситуация взята на контроль».

А затем началась работа в порту. В Находке инспекторы посетили суда «HONG TONG 9», «Khudozhnik Tsyganov» (флаги Камбоджи) и «NIKATOR» (флаг Маршалловых островов).

На первом теплоходе проверяющих встретил китайский экипаж из 13 человек. «Капитан показал нам Декларацию о соответствии морским трудовым стандартам и коллективный договор с Китайским профсоюзом моряков, – рассказал председатель ДВРО. – У моряков есть спецодежда. Зарплата капитана $3000, матроса – $600. Проблем с выплатой зарплаты нет. В целом условия труда и быта хорошие. Теплоход «HONG TONG 9» пришел из корейского порта и грузится металлом, чтобы снова взять курс на Корею. Это судно стоит на линии и регулярно заходит в Находку».

Следующим судном стал «Khudozhnik Tsyganov». Здесь трудятся 15 российских моряков, все из Приморья. Во время проверки теплоход грузился пиломатериалами на японский порт Ниигату.  Т/х «Khudozhnik Tsyganov» 1976 года постройки, но совсем недавно прошел плановый ремонт. «Зарплата капитана $3000, матроса – $800. Трудовые контракты имеются. Страховка в случае смерти всего $15000, коллективного договора МФТ нет, – отметил Н. Суханов. – Пока на судне нет документов, подтверждающих соответствие нормам MLC-2006, но судовладелец готовит документацию для получения Декларации и Сертификата. Жалоб у моряков по заработной плате и условиям труда нет. Было принято решение направить судовладельцу нотис о необходимости заключения коллективного договора МФТ».

Далее инспекторы проследовали на судно «NIKATOR». Греческий судовладелец запретил морякам показывать трудовые контракты и Декларацию, что вызвало сильное удивление у проверяющих. «Вероятнее всего этих документов просто нет, – предположил лидер ДВРО. – «NIKATOR» совершенно новое судно 2009 года постройки. Экипаж состоит из филиппинских моряков, их на судне 21 человек. «Все ребята хорошо говорят по-английски и, как нам показалось, немного смущались, из-за того, что судовладелец так себя повел при проверке. Мы направили нотис в компанию о необходимости заключения коллективного договора МФТ. Также было направлено уведомление капитану порта Находка о том, что нам не были предъявлены трудовые контракты моряков, возможно, по причине их отсутствия. На основании этого можно задержать теплоход, однако если документы есть, то, надеемся, что они их покажут капитану порта», – сказал Николай Суханов.

Во Владивостоке за два дня кампании было проверено три судна. Как нам рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока РПСМ Петр Осичанский, это связано с тем, что сейчас в порту стоит очень мало судов. «Только на одном из трех проверенных теплоходов был коллективный договор МФТ, – отметил П. Осичанский. – Несмотря на это, зарплаты у всех членов экипажей хорошие, и на условия труда никто не жаловался».

↑ 

Наверх