06.09.2013

Пятый день Недели действий МФТ

 «Профсоюз – это в том числе и я, а как я могу относиться к себе плохо?»

Сегодня – пятый, завершающий день Недели действий МФТ. Профсоюзная инспекция посетила суда, стоящие на первом-втором районах порта, на причалах КСЗ и «рыбного» порта. Как обычно, инспектора проверяли условия труда экипажей, наличие коллективных договоров и документов, требуемых Сводной конвенцией, и беседовали с моряками, конечно, если те не были заняты делами.

Очень любопытное мнение о Сводной конвенции о труде в морском судоходстве мы услышали от финских моряков с т/х «MISANA» (FIN). Вообще, надо отметить, что в последнее время судов под финским флагом, заходящих в порт Санкт-Петербург, становится все больше и больше. Финны, как правило, всегда оказываются гостеприимными хозяевами и разговорчивыми собеседниками. Вот и на этот раз мы с удовольствием пообщались и с капитаном судна, и с экипажем.

Ознакомившись с коллективным договором, заключенным Финским профсоюзом моряков с финским же судовладельцем, мы были приятно удивлены, увидев заработную плату матроса AB в 3134 евро. Мы даже специально уточнили: «Чья это заслуга, что матрос получает такую зарплату?» На что капитан нам гордо ответил: «Это заслуга всего финского народа, всех нас, нашей политической системы. Все партии, которые приходят к власти, делают свою работу так, чтобы нам жилось лучше. А профсоюз делает свою работу, чтобы уровень зарплаты моряка не был хуже, чем на берегу. Вот поэтому у нас все финские моряки не бегают под удобные флаги, и у нас нет компаний, которые прячут свои доходы, уводя суда под удобный флаг».

Потом разговор зашел о новой Сводной конвенции и об отношении к ней моряков. Мы уже выслушали множество моряцких мнений о ней – и положительных, и негативных, но тут финны снова нас удивили.  На вопрос о КТМС они ответили, что это, безусловно, хорошая Конвенция, но... не для финнов, а для моряков, работающих на судах, где нет нормального трудового законодательства и жестких процедур их выполнения. Ну что ж, у них есть все основания так считать.

Ну и конечно, мы не могли не спросить моряков об их отношении к профсоюзу, есть ли какая-то обратная связь у профсоюза с моряками, ходят ли финские профактивисты, как мы, по судам. – –   – Когда надо – ходят, – сказал капитан. – А так зачем? Я тоже к ним не хожу: есть сайт, журнал, я, правда, его редко читаю. Я делаю свою работу, они делают свою, и я им верю. Будут проблемы позвоню, у меня есть все контактные данные.

– И все таки, –  настаивали мы,  – Вы к профсоюзу хорошо относитесь или плохо?

И капитан сказал удивительную фразу: «Профсоюз – это мы все, а как я могу относиться к себе плохо?» ...

На сегодня в порту Санкт-Петербург проверки судов закончились, активисты вернулись в штаб, но это не значит, что на этом закончилась Неделя действий. Теперь предстоит следующий этап работы: подведение итогов, анализ ситуации, переговоры с теми судовладельцами, на чьих судах не оказалось коллективных договоров. И таких на Балтике с каждым годом становится все меньше, а значит, наша работа не пропадает даром.

↑ 

Наверх