31.07.2013

Индонезийская зона риска

С начала 2013 года количество пиратских атак на торговые суда близ Индонезии увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом за аналогичный отрезок времени. Здесь по-прежнему популярны нападения с целью мелкого воровства. Об этом говорится в исследовании, проведенном Международным морским бюро (IMB).

Особо опасными портами IMB признало нефтеэкспортные Думай и Белаван: больше всего нападений было зафиксировано именно здесь – по восемь в каждом. В целом же за первую половину 2013 года произошло 43 пиратские атаки, в шести индонезийских портах бандиты грабили суда более трех раз.

Несмотря на глобальную тенденцию по снижению активности морских разбойников, эксперты предупреждают, что было бы опрометчиво сравнивать ситуацию в Индонезии с обстановкой близ Африки. В юго-восточной Азии пираты менее жестоки, поскольку, как правило, лишь грабят суда, не причиняя вреда морякам.

Последний инцидент тому подтверждение. В порту Думай грабители проникли на танкер, когда судно стояло на якоре. Пираты украли запасные части двигатели и скрылись незамеченными. Члены экипажа обнаружили пропажу только на следующий день, заметив отпечатки голых стоп.

Добавим, что общее количество пиратских нападений по всему миру снизилось со 177 в первом полугодии 2012 года до 138 за шесть месяцев в 2013 году.  С января по июнь текущего года в Индонезии были взяты в заложники семеро моряков, Нигерии – 15, Кот-д'Ивуаре – 31 и Сомали – 20. Все нападения произошли с использованием ножей.

↑ 

Наверх