27.06.2013

Китай: территория, свободная от налогов?

Китайский профсоюз моряков обратился к правительству страны с просьбой сократить или полностью освободить от подоходного налога моряков и улучшить ситуацию с другими выплатами, чтобы привлечь к работе в море молодые кадры. Заявление было сделано в ходе III профсоюзной конференции в День моряка, 25 июня.

Большинство членов экипажей после окончания морского учебного заведения работают в море 5-6 лет, а потом уходят из профессии. «Морякам невыгодно платить такие же налоги, как береговым работникам», – поясняет капитан, работающий в компании «China Shipping Container Lines», Hu Yuexiang.

Каждый год китайские моряки уходят в рейс примерно на 8-10 месяцев, это значит, что около года они не могут воспользоваться всеми социальными услугами, предусмотренными для налогоплательщиков.

«Как капитан, я зарабатываю 75 тысяч юаней или $12 200 в месяц. Кому- то это может показаться огромной суммой, но, на самом деле, 20 тысяч юаней я отдаю на уплату налогов, – говорит Hu Yuexiang. – И это при том, что после каждого контракта, моряки, как правило, в течение нескольких месяцев не выходят в рейс, получая минимальные отпускные».

По словам моряка, чтобы стать капитаном, нужно отработать в отрасли как минимум десять лет, но когда этот день настает, то понимаешь, что по зарплате должность капитана не уступает по зарплате начальника в какой-нибудь государственной конторе.

Как заметила директор Департамента по делам моряков национального комитета профсоюза моряков Wei Wei, работа в море связана с большими лишениями и напряжением. «Моряки вынуждены покидать свои семьи и родину на долгое время, – сказала она. – Во время рейса они вынуждены сталкиваться с одиночеством, природной стихией и иногда пиратами. В силу всех этих причин моряки вынуждены отказываться от работы на судах уже через 5-6 лет. Судоходные компании, в свою очередь, не могут должным образом укомплектовать суда экипажами, и вынуждены прибегать к услугам неквалифицированных работников из бедных регионов страны».

Между тем, число китайских моряков составляет 43% от общего количества моряков в мире. В самом же Китае 93% от международных перевозок выпадает на морской транспорт. Поэтому улучшение благосостояния моряков, по словам Wei Wei, должно стать частью национальной стратегии.

Заместитель директора Администрации по морской безопасности Zheng Heping пообещал, что их организация сделает все возможное, чтобы органы власти снизили налог или полностью освободили от него моряков.

↑ 

Наверх