«Калитка» в Европу

08.08.2012  

РПСМ в очередной раз подтверждает свою нацеленность на результат

Инициатива РПСМ по упрощению процедуры выдачи Шенгенских виз российским морякам будет рассмотрена на заседании Европейской Комиссии в октябре. Эту информацию подтвердили в отделе по визовой политике Директората внутренних дел Еврокомиссии. По словам представителя отдела Анны-Марии Соренсен, есть все шансы, что в новой версии рекомендаций к Визовому кодексу ЕС, принятие которой запланировано на конец текущего года, будут учтены интересы российских моряков.

Визовый вопрос был поднят на VII Съезде РПСМ, прошедшем в ноябре прошлого года. Делегаты Балтийской территориальной организации предложили коллегам из других регионов поддержать предложение об облегчении визового режима для моряков. Ведь трудности с пересечением границ никого не обходят стороной, будь ты турист, либо моряк – главный винтик мировой экономики, 1000 раз проверенный различными инстанциями! По долгу службы члены экипажей посещают страны Шенгенского соглашения намного чаще, однако визы вынуждены получать практически на тех же основаниях, что и отдыхающие. Полная неразбериха творится и при перемещениях внутри Шенгенской зоны: так, если моряк заблаговременно получил визу, а в последний момент поменялся порт посадки на судно, что случается довольно часто, то волей-неволей ему приходится нарушать т.н. правило «страны въезда», и впоследствии может грозить отказ в визе. Получается парадокс: работают российские моряки на судах под флагами Германии, Нидерландов и других соседей по ЕС, а визы в эти страны надо чуть ли не выпрашивать!

Сей факт не мог более оставаться незамеченным. Проработав вопрос от А до Я, в профсоюзе решили: надо требовать выдачи многократных шенгенских виз российским морякам на срок 5 лет. Пакет документов заявителя в этом случае должен быть предельно прост: загранпаспорт и УЛМ. Более того, по мнению профактивистов, существенным изменением могла бы стать возможность обращаться за визой в любое ближайшее посольство страны-участницы Шенгенского соглашения. Если, к примеру, речь идет о новороссийском моряке, то он получил бы право требовать свой мультишенген в посольстве Греции, использовать который смог бы на всей территории стран-участниц. 

Вооружившись железными аргументами, РПСМ обратился в МИД РФ. А пока суд да дело – связался с коллегами из Международной и Европейской Федераций транспортников. «Товарищи по цеху» оказались проворнее отечественных чиновников и тут же передали требование РПСМ в соответствующий отдел при Еврокомиссии. Европейские политики, надо отдать им должное, довольно быстро откликнулись на предложение провести рабочую встречу с российскими моряками. По словам председателя РПСМ Ю. Сухорукова, итогом обсуждения стала поддержка инициативы профсоюза.

Следующим этапом в деле реализации поставленной задачи РПСМ стала передача предложения на общее обсуждение подкомитета по визовым делам. Усилиями профсоюза и с помощью зарубежных коллег вопрос попал в повестку дня заседания, которое было уже давно спланировано! По итогам участники мероприятия рапортовали в РПСМ: тема прошла на следующий круг обсуждения в октябре. И если так пойдет и дальше, то соблюдение интересов российских моряков может стать поводом для внесения изменений в Визовый кодекс ЕС.

Конечно, до полной победы еще далеко, но одно то, что с подачи профсоюза выделение наших моряков в отдельную категорию уже обсуждается на самом высоком уровне в ЕС, дорогого стоит. А там, глядишь, и американцы пойдут навстречу.