Задержка судна – действенный метод влияния на недобросовестного работодателя

10.08.2017  

Австралийские власти запретили судну «Rena» под флагом Багамских островов посещать порты страны до февраля 2018 года. Причиной столь строгого решения стала жалоба от Международной федерации транспортных работников (ITF) на то, что экипажу вот уже несколько месяцев не платят зарплату.  

Впервые нарушения на судне австралийские власти обнаружили в феврале этого года. Тогда Служба безопасности мореплавания Австралии (AMSA) выявила недостатки, касающиеся технического оснащения судна, а также переработки членов экипажа. Но в тот раз никаких серьёзных мер по отношению к греческому судовладельцу предпринято не было. Спустя полгода судно вновь попало в поле зрения местных властей во время стоянки в Квинсленде. В ходе инспекции выяснилось, что на сухогрузе не только нарушается безопасность рабочих мест, но и существует серьёзная задолженность перед экипажем в размере $42 тыс.

– Оператор судна демонстрирует полное пренебрежение к выполнению требований Международного кодекса по управлению безопасностью и Конвенции о труде в морском судоходстве, – прокомментировал представитель AMSA. – Подобное отношение к безопасности мореплавания и экипажу совершенно неприемлемо.

Если после окончания запрета судно вновь прибудет в австралийские воды и там опять найдут нарушения – на этот раз запрет на заход в порты составит 12 месяцев.

– В России подобная практика не применяется, – говорит координатор ITF в России Сергей Фишов. – Обычно портовые власти в случае каких-либо нарушений задерживают судно до момента их устранения. Конечно, в теории PSC может запретить заход судна в порт по самым разным причинам, но этого не требуется. Простая задержка судна сама по себе является довольно действенным методом. Судовладельцу не нужен лишний простой, поэтому как правило, задержание помогает устранить выявленные недостатки.