Потребуется ли менять правила регистрации для автономных судов?

27.09.2017  

Международная морская организация (IМО) заявила о намерении принять срочные меры в связи с усилением угрозы регистрации судов мошенническим путём.

В отрасли зафиксирован рост числа судов, зарегистрированных мошенническим образом в 16 государствах флага подставными офисами регистров. Демократическая Республика Конго заявила о примерно 90 судах, зарегистрированных на её территории, о которых она не имеет понятия. Они поставляются с полным пакетом документов, которые, на первый взгляд, выглядят официальными, а на деле оказываются фальшивкой.

IMO понимает это как проблему для отрасли, в связи с чем организация намерена обсудить с государствами-членами правила регистрации судов. В частности, планируется, что они могут стать более гибкими, не теряя при этом качества. Что интересно, в рамках этой дискуссии был затронут вопрос о регистрации автономных судов. По словам представителей IMO, нюансами тут является отсутствие экипажа или его незначительное количество из одного-двух моряков. Это создаёт вопросы безопасности и юридического характера. Подобные затруднения – очередное подтверждение, что даже если переход к автономным судам произойдёт, то не в ближайшие годы. К тому же, как отмечают в РПСМ, не стоит забывать про киберпреступность, которая всё чаще атакует компании и частные лица. Одной из основных проблем эксперты называют недостаточную оснащённость, которая не позволит судам нового поколения справляться с киберугрозой. Брандмауэры и антивирусное программное обеспечение не смогут сдержать кибератаки.

По материалам ЦИА РПСМ