Современное рабство

14.07.2017  

Судно «Seccadi» под удобным флагом Панамы задержали в британском порту Ранкорн. Морякам платили всего $0.85 в час, при этом их задолженность по зарплате составила $43,000. Инспектор профсоюза Nautilus International Томми Моллой, шокированный таким обращением с экипажем, подал протест турецкому судовладельцу и государству флага.

Как выяснилось после проверки судна, в контрактах индийских и турецких моряков была прописана зарплата гораздо ниже стандартов Международной организации труда (ILO), которая должна составлять $614 в месяц для квалифицированного матроса (АВ) без учёта сверхурочных и отпускных. На судне не было свежих овощей и фруктов, мяса, а в камбузе водились тараканы. Налицо все признаки брошенного экипажа. После общения с судовладельцем выяснилось, что у него ещё два судна с похожими проблемами.

– Несмотря на ратифицированную в большинстве стран Конвенцию о труде в морском судоходстве, мы до сих пор сталкиваемся с судовладельцами, которые фактически превращают моряков в современных рабов своим бесчеловечным отношением, – говорит Томми Моллой.

Гораздо больше, чем судовладелец, о моряках заботилось местное коммьюнити. Северо-западный Комитет благосостояния портов (PWC) и добровольцы близлежащего Мерисайда приносили морякам свежие продукты, местный Центр моряков как мог скрасил экипажу его отчаянное положение, люди даже собирали пожертвования на минимальные нужды.

– Оказанная местным населением помощь говорит об их добрых и отзывчивых сердцах. Однако то, что им приходится делать это в 2017 году – просто позор, – говорит Томми Моллой.

Инспектор также связался со страховщиком Lodestar Marine, попросив выплатить экипажу хотя бы часть задолженности за несколько месяцев и репатриировать моряков. Однако в компании сослались на продолжающееся рассмотрение дела, а также заявили, что пограничники требуют депортировать иностранцев. Профсоюз опасается, что страховая компания ухватится  за эту возможность, чтобы не платить деньги морякам, ссылаясь на требования пограничной службы.

Такое поведение страховщиков идёт вразрез с поправками к КТМС, вступившими в силу в январе этого года. Российский профсоюз моряков приветствовал новые правила, согласно которым судовладельцы должны иметь на борту страховые сертификаты, гарантирующие репатриацию моряков и выплату задолженности (не более чем за четыре месяца). То, что страховщик пытается, как и судовладелец, «оставить за бортом» моряков – крайне дурной знак. Профсоюзу по всему миру достаточно сталкиваются с наглостью судовладельцев, не пойдут ли страховщики по той же скользкой дорожке?