Добро пожаловать!

20.05.2012  

Не секрет, что в Санкт-Петербурге сосредоточены ведущие морские учебные заведения страны, высшие и средние. Одно из них в минувшие выходные распахнуло свои двери перед абитуриентами из разных регионов страны – будущими судоводителями, судомеханиками, строителями и рекламистами.

В самой вместительной аудитории колледжа водного транспорта при Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций яблоку негде было упасть – около 200 ребят определялись с выбором СУЗа. Колледж водного транспорта ведет начало от 1928 года, с момента образования профессионально-технической школы при Северо-Западном пароходстве. Несколько раз он менял статус и в конце концов вошел в состав Университета. Сегодня здесь обучаются порядка тысячи человек, самой востребованной у абитуриентов специальностью остается судовождение – желающих управлять судном в этот раз собралось около 2/3. На плавательские специальности конкурс, в среднем, 1.5 человека на 1 бюджетное место. Курсантам предоставляется бесплатное трехразовое питание (на 200 рублей в сутки) и обмундирование, в составе колледжа есть общежитие, что привлекает сюда мальчишек с разных городов нашей страны – Нижнего Новгорода, Твери, Мурманска, Екатеринбурга. С одним из них нам удалось пообщаться.
В целом, условиями проживания в своем новом доме первокурсник доволен. Да и учеба дается ему легко. Говорит, что отличается колледж от школы, прежде всего, строгой дисциплиной, к которой будущих моряков приучают смолоду. «У нас здесь все по графику: подъем, отбой, в 21-30 общежитие закрывается, всему есть четкий распорядок, но к этому быстро привыкаешь», – рассказал курсант.
Начальник судоводительского отделения, капитан дальнего плавания в Балтийском морском пароходстве В. Цветков заявил, что количество выходных прямо пропорционально успеваемости курсантов. «Судоводитель не имеет права учиться на 3, – подчеркнул капитан. – Вы должны иметь огромное желание работать, по-настоящему любить свою профессию, слышать голос моря и быть очень внимательными.
Судоводитель в современном мире – это организатор всей работы на судне, от него зависит успех, безопасность, жизнедеятельность и коммерческая основа деятельности». По его мнению, романтика и деньги – вот две составляющие, благодаря которым интерес к морским специальностям не угаснет никогда. В подтверждение своих слов он озвучил заработок капитана на современном судне в иностранной компании – до 10 тысяч евро! И пока ребята конвертировали единую европейскую валюту в отечественный рубль и восхищались полученной суммой, мы задались вопросом: а как же новое Положение о дипломировании и запрет на труд в должностях старпомов и капитанов для лиц без высшего образования, который введет документ? Ответ на этот вопрос получился довольно расплывчатым: получить высшее курсанту колледжа, входящего в состав Университета, не составит особого труда, а там и капитанский мостик – вполне осуществимая мечта.
Особый акцент был сделан на состоянии здоровья курсантов. Грядущий учебный год ознаменуется вступлением в силу новых правил, согласно которым каждый абитуриент должен пройти обязательную медицинскую комиссию плавсостава с доскональным анализом здоровья. И только на основании 100% годности к будущей работе происходит допуск к экзаменам.