«И чтобы страховка не подвела!»

24.05.2012  

Предупреждал нас Высоцкий…

«И не подведет», – заверили РПСМ представители страховой компании РЕСО-Гарантия. Было это сказано при подписании договора о страховании моряков от несчастных случаев в межрейсовый период. Чтобы уж совсем точно – 20.05.2002. С того дня прошло немало времени и уже можно сказать, что свое слово они сдержали.
За 10 лет начавшегося совместного сотрудничества не было ни одного случая уклонения от взятых ими на себя обязательств. Наоборот, можно привести немало примеров, когда страховщики имели право отказать морякам в страховых выплатах из-за неправильного оформления тех или иных документов; пропуска срока их предоставления и т.д. Но компания и здесь «не подвела». Неудивительно, что сотрудничество РПСМ и РЕСО-Гарантии, проверенное временем, еще больше укрепилось.
В текущем году представители компании сделали РПСМ очередные предложения относительно страхования моряков. В ходе достигнутых договоренностей базовая сумма для расчетов при оплате несчастного случая была значительно увеличена: с 10 до 15 тысяч долларов. Кроме того, зона действия договора расширилась до всемирного масштаба. Другими словами, если моряк во время отпуска получит травму, находясь где-то в Украине или Хургаде, то при правильном оформлении документов, страховку он тоже получит.
Стоит отметить, что период действия страховки начинает действовать сразу же после списания моряка с судна вплоть до назначения на пароход после отпуска. Причем получается, что весь календарный год над моряком «раскрыт» страховой зонт. Судите сами, срок действия межрейсового страхования не превышает 6 месяцев; после посадки на судно начинает работать уже судовая страховка. Совсем неплохо, не правда ли? Теперь, о том, на кого распространяется страховка. Прежде всего, это моряки, работающие в «Совкомфлоте», «Норбалке» и некоторых компаний, таких как, BGI. Вообще, в планах РПСМ застраховать всех своих членов профсоюза. Но здесь нужно еще и желание, и участие судовладельцев.
Насколько нужна такая страховка? Да еще между рейсами, да еще только от несчастных случаев? Вопросы, наверное, тоже уместные. Давайте возьмем статистику. Что мы имеем? Россия занимает первое место по количеству ДТП на 10 тыс. автомобилей. В Культурной столице, да и в других городах самые опасные «сосули». В России очень высок процент нападений на мирноидущих граждан, порой ничем немотивированный. Да и просто: «Шел – упал…». Как вы понимаете, травмироваться в наше время без страховки, непростительная роскошь. Ведь во сколько обойдется лечение для пострадавших в этом случае можно только догадываться. Риск же оказаться на больничной койке, живя в нашей стране, очень высок: вышеприведенная статистика – лишнее тому подтверждение.
А вот моторист М. с совкомфлотовского «Литейного моста» тоже в один прекрасный день очнулся – рука сломана. Но 150 тыс. рублей страховки, полученные от РЕСО-Гарантии, как-то скрасили все, что было связано с оказанным квалифицированным лечением. «Неожиданно удивился быстротой и качеством обслуживания: после подачи документов прошло 2 дня!», – сказал моряк после получения денег председателю Первичной профсоюзной организации моряков Санкт-Петербурга Александру Кулакову. Кстати, именно он держит под личным контролем весь процесс оформления страховок – от списания с судна до выхода в следующий рейс.
А уж как мы в профкоме порадовались за парня! С нашей стороны о таком размере матпомощи и речи не могло идти, и деньги от страховой компании очень пришлись кстати.
Сейчас РПСМ начал переговоры о ДМС (Добровольном медицинском страховании). Оно позволит находящемуся в отпуске моряку получать медицинскую помощь при заболевании, что тоже будет не лишним в наши дни. Все-таки несчастных случаев (тьфу-тьфу) намного меньше, чем простуд, простат и пищевых отравлений.
И напоследок немного цифр: сейчас в межрейсовый период в Балтийской территориальной организации застраховано от несчастных случаев – 1600 членов профсоюза, во Владивостоке – 1000 и в Новороссийске – 2000.

БТО РПСМ