Моряк в профсоюзе – застрахованный моряк!

13.09.2012  

Позволим себе перефразировать знаменитый слоган «Совкомфлота» и скажем: «Health Comes First»! Именно здоровью моряков было посвящено совещание представителей РПСМ и компаний «Совкомфлот», «Новошип» и «Юником», прошедшее в Санкт-Петербурге.

С 1 августа при наступлении несчастных случаев и заболеваний в межрейсовый период над моряками-членами РПСМ, работающими на судах группы компаний «Совкомфлот» (6500 человек), раскрывается «страховой зонт» – «НС» и «ДМС». Сегодня зона его покрытия не имеет границ, а период действия начинается сразу же после списания моряка с судна и вплоть до назначения на теплоход после отпуска, то есть пока не «включится» страховка, предусмотренная коллективным договором РПСМ. Кроме того, благодаря усилиям профсоюза по договору страхования «НС» значительно увеличена базовая сумма для расчетов при оплате несчастного случая: с 10 до 15 тысяч долларов.

Чтобы продлить действие программ страхования моряков после 2012 года, потребуется совместное финансирование как со стороны профсоюза, так и работодателя. Присутствующие на заседании руководители компаний «Юником», «Новошип» и «Совкомфлот» согласились с  инициативой РПСМ. Однако реализации этой благородной цели могут помешать кризисные явления на мировом рынке грузоперевозок. Окончательное решение по данному вопросу будет принято после более тщательного изучения судовладельцами пакета документов, переданного для них РПСМ, в следующем раунде переговоров.

Отметим, что в планах профсоюза – распространение программ страхования «НС» и «ДМС» на всех членов РПСМ.

 

 

В повестку дня совещания попали и другие темы. РПСМ рассказал о той колоссальной работе, которую профактивисты ведут на всех фронтах в преддверии вступления в силу Сводной Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве», о том, как удалось добиться изменения отдельных пунктов пресловутого Положения о дипломировании в пользу моряков. Немалый ажиотаж вызвала новость о присоединении знаменитой кузницы морских кадров Макаровки к бывшему ЛИВТу.

– Мы считаем это решение в корне неверным, – в один голос заявили участники совещания. – Анализ деятельности этих двух ВУЗов свидетельствует о том, что именно ГМА является центром подготовки плавсостава для судов всех типов, и именно она должна стать базой для объединения. Налицо некомпетентность чиновников. Мы будем добиваться отмены приказа.