Шестой – ежегодный

03.06.2012  

На берегах Невы прошел ежегодный семинар старших офицеров компании «СКФ Юником Санкт-Петербург».

В морской столице с 31 мая по 1 июня проходил ежегодный семинар старших офицеров компании «СКФ Юником Санкт-Петербург». И так совпало, что в эти же дни в Питер с официальным визитом приехал Койджи Секимидзу, генсек ИМО. Несмотря на напряженный график, расписанный буквально по минутам, первое лицо в международном морском судоходстве нашел время ответить на наши вопросы, а также встретиться с моряками «СКФ Юником Санкт-Петербург».
Надо сказать, что встреча Койджи Секимидзу с моряками состоялась на второй день работы семинара. И она, естественно, была полной неожиданностью и вместе с тем приятным сюрпризом для всех старших офицеров. Все-таки не каждый день видишь VIP-персону такого ранга на расстоянии вытянутой руки. Это ли не лишнее доказательство того, что российские моряки на международном уровне занимают передовые позиции! Надо сказать, что семинар проводится в Северной столице в шестой раз. Так что мероприятия подобного рода стали уже традиционными.
– В работе семинара принимают участие капитаны, старпомы, старшие механики, 2-е механики, электромеханики, – уточнил нам заместитель директора компании «СКФ Юником Санкт-Петербург» Владимир Соломонов. – Отмечу, что лекции читают ведущие специалисты «Юникома» и «Совкомфлота». Они рассказывают о будущем компании, её развитии, какое место она занимает в морской отрасли.
Председатель совета директоров «Юником Кипр» Василий Дмитров в своем выступлении остановился на перспективах развития Севморпути. Как известно, два судна «Совкомфлота» последовательно в 2010 и 2011 гг. успешно им прошли. А хороший пример заразителен! Это мы к тому, что масса компаний уже подхватила почин. Так на 2012 г. год уже подано свыше 100 заявок для прохода Севморпутем танкеров, балкеров и т.д.
Во время перерыва на наши вопросы ответил заместитель гендиректора «Совкомфлот» Игорь Панков. Что касается планов «Совкомфлота» по освоению Севморпути, он, пожалуй, лучше всех владеет ситуацией.
– Этим летом планируется, что еще одно судно компании пройдет Севморпутем, – подтвердил он нам. – Возможно, это будет снова т/х «SCF Baltica», возможно иное судно. Сейчас ведем переговоры с владельцами грузов, в том числе с «Газпромом». Судно пойдет в один из портов Китая, а выйдет либо из Приморска, либо из Витино, либо из Мурманска. Все зависит от характера груза.
Стоит отметить, что «Совкомфлот» всегда выполняет взятые на себя обязательства перед моряками. Так было и в кризис, так продолжает оставаться и сейчас. – Да, фрахтовые ставки очень упали по сравнению с 2008 году, – сказал И. Панков. – Однако ничего, справляемся, в убыток себе не работаем, членам экипажа наших судов платим зарплату вовремя.
Действительно, часть моряков, подписавших с компанией долгосрочные индивидуальные контракты, получают зарплату в период нахождения на берегу. Кроме того, по разработанной и внедренной «Совкомфлотом» целевой программе «СКФ-2015» отобранные курсанты ГМА имени адм. С.О. Макарова проходят на судах «Совкомфлота» практику, получают именную стипендию и распределятся на суда компании. Не забыты и ветераны флота. Их ежегодно достойно провожают на пенсию в рамках совместной программы РПСМ и «Совкомфлота».
Вообще, семинар – штука довольно полезная, как нам признались сами моряки.
– Прежде всего, это еще и возможность вместе собраться, просто поговорить, – сказал Михаил Борзых, электромеханик с т/х «SCF Arctic». – Мы же все практически знаем друг друга. В общем, здорово. Ведь, когда еще пересечемся…
Каждый из старших офицеров обязательно узнает для себя что-то новое в ходе семинара.
– Мне вот было интересно послушать, как надо вести себя с проверяющими органами в плане общения, – признался Иван Лапин, электромеханик с т/х «SCF Amur». – Как говорится, пустячок, но тоже дело нужное. Обязательно воспользуюсь на практике данными здесь советами.
Трудно выделить какое-либо выступление на семинаре. Ведь все они в той или иной мере были по существу: меры, предпринимаемые «Совкомфлотом» по защите моряков, работающих в опасных районах; охрана труда и т.д. После каждого выступления моряки могли задать интересующие вопросы, обратиться напрямую к руководителям компании со своими предложениями. Несомненно, получился живой диалог, который никому не давал скучать. А всем известно, что моряки большие мастера задавать каверзные вопросы.
Особенно туго пришлось круменеджеру «Юником Кипр» Евгению Гусеву. Дело в том, что тема его доклада сама по себе уже вызывала много вопросов. Ведь она касалась зарплат, условий труда и т.д. А если человек еще и выступает не по бумажке, прекрасно владеет цифрами, то уже одно это вызывает интерес. Так что вопросы на Евгения Гусева сыпались, как из рога изобилия.
Евгений Гусев, как и другие докладчики, постарался дать ответы на все вопросы, и учел замечания моряков, которые будут в последующем рассмотрены руководством «Совкомфлота».

БТО РПСМ