«Компетентность моряков-россиян не подлежит сомнению»

07.06.2012  

Программа пребывания Генсека ИМО в Санкт Петербурге была расписана по минутам. Однако нашим корреспондентам удалось задать ему вопрос.

Северную столицу посетил Койджи Секимидзу, Генеральный секретарь Международной Морской Организации (ИМО, International Maritime Organization, IMO). Первое лицо в международном морском судоходстве приехал в Санкт-Петербург не только для того, чтобы сделать символический полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости. Программа пребывания высокого гостя на берегах Невы включала в себя участие в работе 65 сессии Совета МАКО (Международная Ассоциация Классификационных Обществ, IACS), переговорах с руководством Минтранса России и обсуждении в Российском Морском Регистре судоходства проекта Полярного кодекса и перспектив развития Северного Морского пути. Несмотря на столь плотный график, Койджи Секимидзу также нашел время для встречи (она состоялась 1 июня) с моряками-участниками ежегодного семинара старших офицеров компании «СКФ Юником Санкт-Петербург» и представителями СМИ, в том числе и «Морского Профсоюзного Вестника». Поскольку программа пребывания Генсека ИМО была расписана по минутам, нашим корреспондентам удалось задать всего один вопрос.

МПВ: Насколько российские моряки востребованы на международном рынке и считаете ли вы, что их подготовка соответствует международным требованиям?

К.С.: Действующая система безопасности на морском транспорте регулируется Международной конвенцией о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты. В ней изложены требования к компетенции, сертификации, обучению плавсостава. Квалификация моряков, работающих на судах мирового морского флота, полностью отвечает стандартам Конвенции ПДНВ. Моё глубокое убеждение состоит в том, что компетентность россиян не подлежит сомнению, поскольку она полностью удовлетворяет требованиям этой международной конвенции.
Также хотелось бы особо подчеркнуть, что объемы морских перевозок растут. Конечно, морское судоходство сталкивается с проблемами. В частности, многое зависит от спроса и предложения, состояния мировой экономики. Экономический кризис – тому доказательство. Однако, если вы посмотрите на данные статистики, то обратите внимание, что объемы морских перевозок за последние 40 лет возросли в 4 раза. В следующие 40 лет мы бы также хотели удвоить данные показатели. Это соответственно потребует еще большего количества моряков. Таким образом, граждане любой страны, работающие в море, в том числе и российские моряки, без работы не останутся.

Наш комментарий:
Понятное дело, каждый слышит то, что хочет. Мы, вот, расцениваем слова Койджи Секимидзу, как лишнее подтверждение того, что с подготовкой, обучением, компетентностью российских моряков у нас полный порядок. Причем отдельно подчеркнем, что так считает Генсек ИМО, который, между прочим, ничего не сказал о необходимости высшего профессионального образования для плавсостава. Следовательно «Положение о дипломировании членов экипажей морских судов» отвечало всем международным требованиям, о которых только можно мечтать. Ну, сами то, подумайте, стал бы Генсек ИМО молчать, если бы было иначе.