Пиратство обсудят в Джакарте

08.06.2012  

C 11 по 14 июня в Джакарте состоится конференция морского и рыбопромыслового комитетов Международной Федерации транспортников в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Здесь соберутся представителей морских профсоюзов Австралии, Гонконга, Индонезии, Японии, Новой Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи, Филиппин, России, Сингапура, Южной Кореи и Тайваня и обсудят вопросы пиратства, каботажных перевозок и повышения уровня условий труда для рыбаков.
«Тема каботажа является чрезвычайно важным вопросом для стран АТР, – сказал президент «Kesatung Pelaut» Ханафи Рустанд. – В этом регионе довольно часто происходят неприятные инциденты, связанные с безопасностью членов экипажей. Причина тому – слабое законодательство в странах АТР. Настало время, когда необходимо активизировать роль правительств и начать применять четкие правила для операторов, которые пока что стремятся использовать существующую неопределенность в целях снижения безопасности и условий труда».
«Проблема пиратства в Индийском океане по-прежнему остается одной из самых главных, – сказал секретарь секции моряков и рыбаков МФТ Джон Уитлоу. – Поэтому Федерация продолжит работать с правительствами и представителями морской индустрии, чтобы обезопасить членов экипажей».
Последнее, что было сделано в этом направлении – расширение зоны повышенного риска. В нее были включены территориальные воды Бенина и Нигерии, что незамедлительно отразилось в коллективных договорах МФТ. С 1 апреля во время следования судна через Гвинейский залив моряки получают те же гарантии и бонусы, что и при прохождении Аденского залива или территории близ Сомали. Так, члены экипажа должны быть заранее предупреждены о маршруте следования судна и иметь право отказаться от опасного рейса. Если моряки готовы работать в зоне повышенного риска, на судне должны быть усилены меры безопасности, а также каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Эти правила действуют каждый день, во время которого судно находится в зоне повышенного риска.
К слову, территориальные воды Нигерии и Бенина также были включены в коллективные договоры, подписанные с норвежскими судовладельцами, для судов второго регистра. Таким образом, на сегодняшний день практически во всех типах колдоговора предусмотрена работа в водах Гвинейского залива.