Скажем НЕТ такому объединению!

13.09.2012  

Знаменитую кузнецу морских кадров – Государственную морскую академию имени адмирала С.О. Макарова – путем реорганизации присоединили к Санкт- Петербургскому Государственному университету водных коммуникаций. Приказ об этом был подписан на днях министром транспорта РФ Максимом Соколовым. В скором времени ВУЗы станут единым целым и получат название "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова".

Наверное, с точки зрения экономии расходов, а не улучшения уровня подготовки офицеров флота, объединение кому-то представляется возможным, да вот только формой слияния почему-то выбрали присоединение знаменитой Макаровки к бывшему ЛИВТу. При этом, как справедливо заметил президент ГМА Иван Костылев, если «раньше говорили – суда «река-море», то сегодня, объективности ради, надо говорить суда «море-река», потому что экономика теперь больше зависит от того, как мы работаем в морских перевозках».

Российский профсоюз моряков солидарен с Макаровкой и намерен добиваться отмены приказа: в адрес Президента РФ, Премьер-министра нашей страны и министра транспорта России будут направлены соответствующие письма с требованием остановить реорганизацию этих учебных заведений.

Еще во время проведения VII Съезда РПСМ в ноябре 2011 года, делегаты высказали единогласное мнение, что стержнем для создания университетского комплекса должна быть ГМА! Ведь именно Макаровка опирается на классические традиции в процессе подготовки кадров для торгового флота, имеет в своем распоряжении лучший учебно-тренажерный центр, обладает сетью филиалов, а выпускники знаменитой на весь мир Академии по праву являются элитой российского флота. О том, что при объединении ВУЗов целесообразнее было бы сохранить Академию и присоединить к ней СПбГУВК, говорил и полпред Президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко.  

Обеспокоенность РПСМ вызывает и вопрос дисциплины в новоиспеченном учебном заведении. Не секрет, что между курсантами и студентами существует огромная разница. Как известно,  именно дисциплинированность всегда отличала выпускников Макаровки, а чтобы в будущем управлять суперсовременным судном, необходимо сперва научиться выполнять приказы, затем командовать, и только после этого офицер будет способен нести ответственность за жизни членов экипажа.

 «Некомпетентность наших чиновник не знает границ, – возмущаются члены РПСМ. – Сначала они «изобрели велосипед» в виде нелепого «Положения о дипломировании», якобы, для уменьшения аварийности на флоте. Теперь снова здорова! Уничтожение Макаровки как самостоятельного ВУЗа приведет к снижению уровня морского образования, потере престижа морского диплома как на российском, так и на международном уровне. Но самое ужасное, что это может повлечь увеличение аварийности на море и гибель людей».