ITF требует тщательного расследования гибели курсанта

11.09.2012  

Международная федерация транспортников (ITF) призывает панамские и мексиканские власти провести тщательное расследование и огласить причины смерти 22-летней морячки Дайры Вуд Пино, скончавшейся на борту танкера «El Valencia» (флаг Панамы). Федерация также требует ответы на вопросы, почему семья девушки в течение нескольких дней ничего не знала о ее гибели, и почему команда судна еще 17 дней продолжала рейс с телом кадета на борту.

Трагедия на т/x «El Valencia» произошла 4 августа 2012 года. О том, что случилось на судне в тот злополучный день, рассказал инспектор ITF в Панаме Луис Фруто:

– В конце июля танкер встал на якорь у берегов Пуэрто-де-Кристобаль (Панама). Это была вынужденная остановка, так как у экипажа появились проблемы с управлением «El Valencia». После устранения неполадки судно взяло курс на Сьюдад-дель-Кармен (Мексика). Как раз в тот момент, когда теплоход шел в Мексику, и случилось несчастье. Дайра Вуд Пино погибла в машинном отделении ранним утром. В тот момент она находилась там вместе со своим коллегой. Моряки пытались починить очередную неисправность, однако попытка наладить оборудование закончилась трагедией: молодая морячка попала в один из механизмов отделения. Со слов стармеха, он услышал дикий крик девушки, бросился ей на помощь, нажал аварийную кнопку и остановил работу «машины». Морячка уже была мертва.

Далее события разворачивались довольно странным образом. Капитан танкера сообщил о случившемся в судоходную компанию. Однако работодатель только спустя 3 дня официально проинформировал о трагедии на борту морскую администрацию Панамы. И лишь 18 августа власти Панамы передали эту информацию мексиканским коллегам: все это время тело 22-летней девушки лежало в холодильнике на борту танкера.

«Мой коллега в мексиканском порту Веракрус, инспектор ITF Энрике Лозано рассказал, что «El Valencia», как и планировалось, зашел в Сьюдад-дель-Кармен, далее в Дос-Бокас…с телом на борту, – продолжил Луис Фруто. – Семья Дайры Вуд Пино уже знала о том, что произошло с морячкой, однако никто не предпринимал по этому поводу никаких действий. Внимание общественности к этой истории было привлечено благодаря мексиканскому телевидению. После этого морская администрация Панамы приказала задержать танкер в ближайшем порту захода. 20 августа этим портом стал Пуэрто-де-Веракрус (Мексика).

Прошло еще два дня, прежде чем окончательно выяснилось, какая из двух стран – Мексика или Панама – имеет юрисдикцию над теплоходом. Даже тогда тело кадета оставалась на судне.

«24 августа с помощью МФТ и Мексиканского профсоюза моряков прошла пресс-конференция, – сказал панамский инспектор МФТ. – Так мы попытались привлечь внимание к трагедии и ускорить процесс захоронения Дайры Вуд Пино. 25 августа, наконец, тело девушки было доставлено в морг».

Спустя четыре недели после трагедии состоялось христианское погребение Дайры Вуд Пино.

«Сегодня следствие по факту гибели молодой морячки продолжается. У нас есть основания полагать, что свидетельские показания некоторых членов экипажа «El Valencia» были куплены. Судовладелец даже пытался сменить флаг судна. У ITF есть масса вопросов. Почему морская администрация Панамы вовремя не уведомила о происшествии на борту? Почему мексиканские власти не задержали судно в Сьюдад-дель-Кармен или Дос Бокас? И это еще не все вопросы, на которые федерация и общественность хочет получить ответы», – сказал Луис Фруто.