Т/х «Hua Hui»: все признаки «удобства»

11.07.2012  

В Находке завершился предпоследний день Недели действий против удобных флагов, которая сейчас проходит практически во всех портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня под пристальный взгляд активистов Российского профсоюза моряков попали два судна. Это «Hua Hui» и «Barak 1». Подробнее о четвертом дне акции рассказал лидер Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов:

– Сегодня мы проверяли суда, ошвартовавшиеся в торговом порту Находка. Первым стал теплоход «Hua Hui» (флаг Камбоджи). На борту судна есть все признаки удобного флага. Судовладелец – компания из Гонконга – нанял самую дешевую рабочую силу, выплачивает морякам минимальную заработную плату и сократил издержки за счет снижения расходов на экипаж. Нас поразили опасные условия труда моряков. Помещения, которые мы посетили, были в очень плохом состоянии. Моряки не имеют спецодежды и спецобуви, практически не разговаривают по-английски, даже комсостав. Индивидуальные контракты у членов экипажа отсутствуют, коллективного договора на судне нет. Моряки не застрахованы. Экипаж 25 человек, все китайцы. Судно прибыло из Инчхона и последует с грузом угля в китайский порт Тяньзин, близ Пекина. Было принято решение провести акцию у борта судна и направить нотис судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора МФТ.

На теплоход «Barak 1» профактивисты шли с полной уверенностью, что над судном развевается удобный флаг. Как оказалось, перед самым отправлением в Россию, теплоход сменил флаг с панамского на национальный – Бангладеш. Однако это не помешало проверяющим поинтересоваться делами на борту «Barak 1».

«Это судно – полная противоположность «Hua Hui», – отметил председатель ДВРО. – У моряков есть индивидуальные контракты, коллективный договор тоже имеется. Все члены экипажа обеспечены спецодеждой и спецобувью. Капитан судна получает $9000, матрос 1 класса около $1000».

К слову, члены экипажа «Barak 1» приветствуют смену флага, поскольку прекрасно понимают, что их права теперь защищены лучше. Так, в беседе с профсоюзными активистами капитан высказал мнение относительно удобного флага. «Зачастую судовладельцы поднимают удобные флаги на судах, уже отживших свой срок, а значит опасных для моряков, – считает моряк. – Это серьезная проблема, и в первую очередь она касается именно стран АТР, поскольку здесь можно нанять дешевую рабочую силу, экономить на ней и без проблем эксплуатировать старое небезопасное судно.»