На т/х «Алаид» все спокойно

23.07.2012  

Герой репортажей стоит в Питере под погрузкой.

Т/х «Alaed» под флагом Кюрасао (п.п. WILLEMSTAD, IMO 9574999) с российским экипажем на борту в последнее время был одним из самых часто упоминаемых судов в мировой прессе. Чего только ни писали об этом теплоходе: и то, что его арестовали шотландские (?) власти, и то, что ни в один порт судно не сможет зайти, так как у него нет страхового покрытия. Даже сам министр иностранных дел России Сергей Лавров, словно судовой брокер, отслеживал передвижение теплохода. Это вам не «Тюлень-6», на котором загибались от малярии 11 членов экипажа (слава Богу, после неоднократных обращений РПСМ экипаж вернули на Родину, и сейчас моряки приходят в себя от потрясений, связанных с долгой стоянкой в Конго).

За маршрутом «Alaed» пристально следили не только в России. Правительство Великобритании также не осталось в стороне: как-никак «Alaed» должен был проследовать близ их берегов. И даже голландские власти собирались заглянуть в трюма этого парохода. Что везли моряки, кроме трех вертолетов, в настоящее время уже никто не узнает, если только не произойдет очередная «утечка информации» от какого-нибудь штатного «оборотня», который расскажет, что за ящики грузили на Балтийском заводе, зачем выключали систему AIS и прочие подробности.

Нам же интересно другое: на судне работают российские моряки, поэтому мы не упустили возможность пообщаться с экипажем, и посетили судно, которое стоит на 38-м причале Санкт-Петербургского морского порта. Зайти на теплоход решили еще и потому, что на «Алаид», где с 1 июля флаг Кюрасао сменился на российский, размещен коллективный договор РПСМ.

Весь экипаж с Дальнего Востока, скромный и начитанный. О внимании мирового сообщества знает: ребята следили за публикациями и отчетливо представляли, какую работу им предстоит выполнить. Никто на них не «давил», и у каждого была возможность собрать свои вещи и покинуть борт судна, например, в Мурманске. Но моряки этого не сделали за исключением тех, у кого закончились контракты.

Несмотря на смену флага никаких изменений в оплате труда моряков не предвидится. А если что-то будет не так, то всегда есть возможность с помощью РПСМ отстоять зарплату, и об этом моряки тоже прекрасно осведомлены. Сейчас «Алаид» заканчивает погрузку оборудования для нефтяников, после чего возьмет курс на Дальний Восток. Экипаж надеется, что на этот раз рейс пройдет спокойно, и за их передвижением не будут следить МИД РФ, «Форин офис» и другие «органы». Ну, кроме, конечно, всевидящего взора ЦРУ: для этих ребят, включай AIS или выключай, сверху все видно, вплоть до лычек на погоне у капитана. А морякам просто смешно от заявлений и комментариев политиков в СМИ: кому, что положено знать, тот знает.

Несмотря на славу, внезапно свалившуюся на членов экипажа «Алаид», они охотно общались с профактивистами РПСМ, но фамилии просили не называть. Говорим же, дальневосточные моряки очень скромные люди. Проблемы у них такие же, как у всех моряков. Жалко только, что наши чиновники не ценят таких людей. А ведь на них стоит наше государство.

БТО РПСМ