Моряки не остаются брошенными

05.09.2012  

«Ребята, вы там за нас походатайствуйте», - такую просьбу мы услышали от членов экипажа с небольшого пароходика «Борис Марисов» в ходе посещения судов, ошвартованных в питерском порту в третий день Балтийской недели действий ITF. Здесь следует сразу же внести одно важное уточнение, чтобы сразу стало понятно, о чем идет речь. Так вот «там» - это в речном порту «Кимры», куда приписан построенный еще в 70-х годах т/х «Борис Марисов».

- Начальство у нас хорошее и порт работает хорошо, - разоткровенничались с нами моряки. – Еще бы зарплату прибавили, так вообще здорово было бы!

Может, действительно моряки слишком многого для себя просят? Судно чистое, ухоженное, команда практически из одной деревни: летом плавают – зимой отстой. Держим в руках штатное расписание: капитану полагается 8700 рублей, мотористу-матросу – 4700. Может, для кого это не Бог весть какие деньги, но где вы еще в Кимрах заработаете больше?! Да т/х «Борис Марисов» должен восприниматься для членов экипажа, как клад, не меньше! К тому же и кормят здесь отменно - на целых 250 рублей!

Но если говорить серьезно, это ни в какие ворота не лезет. Наши коллеги из Новороссийска даже прослезились, сравнив зарплату членов экипажа т/х «Борис Марисов» с танкерными деньгами. Вот так и живет наша Россия, имея отраслевое тарифное соглашение, где обозначена минимальная зарплата на водном транспорте, в сумме эквивалентной 515 долларам. Конечно, мы можем сказать, что это не наша епархия, и, мол, все вопросы к Федерации независимых профсоюзов с их Профсоюзом работников водного транспорта. Только вот у членов экипажа т/х «Борис Марисов» в кармане от этого звонких монет, вряд ли, прибавится. Ведь, судя по всему, одного из лидеров Федерации независимых профсоюзов, Первого Заместителя Председателя ФНПР Андрея Исаева, заботит несколько другое. Он, как еще и глава комитета Госдумы по труду и социальной политике, сейчас прямо-таки «брызжет слюной», простите, идеологией. Например, этот товарищ загорелся идеей издать закон о невозможности работать семьями в Госдуме. Эх, мил человек, уж лучше бы приняли закон об обязательной минимальной зарплате на флоте. Вот его-то как раз таки очень не хватает. А закон о невозможности работать семьями в Госдуме – подождет: ничего страшного не случится.
За сегодняшний день в рамках «Балтийской недели действии ITF» мы, помимо т/х «Борис Марисов», также посетили еще несколько судов. И, надо сказать, увидели немало интересного. Так, на т/х «Волго-Балт 195» капитан стал уклоняться от общения с технической инспекцией РПСМ. Однако назначенное лицо компании посоветовало ему этого не делать. В результате выяснилось, что на судне зарплата у моряков не ахти: матрос получает около 600 евро. Конечно больше, чем на т/х «Борис Марисов», но все равно, скажем честно, - маловато будет.
Совсем другая картинка c зарплатами моряков на судне второго немецкого регистра «Transeuropa»: повар – 1600 евро. Все контракты, как и положено, в папочках, колдоговор размножен и доступен каждому моряку. Экипаж состоит из немцев, русских и даже одного финна. Жалоб, естественно, нет.

Стоит отметить, что третий день «Недели действий» выдался «удачным» на жалобы со стороны моряков. 2-й помощник капитана т/х «Есаул» поинтересовался у наших профактивистов, можно ли ему вернуть с компании «Навигатор» должок в размере 35000 рублей. Кроме того, к разряду неожиданных относится просьба, поступившая от члена экипажа с т/х «Ice Runner». Дело в том, что судно неоднократно заходит в Санкт-Петербург, но моряк никак не может оформить пропуск для посещения парохода своей жене (агент Тим Лайн). Мы обязательно попробуем ему помочь.
В эти дни завершились судебные дела старшего помощника капитана т/х «СТК-1001» А.А. Платонова с работодателем. Приводим его слова: «… хочу выразить благодарность всем работникам вашей организации за помощь и поддержку, оказанные нам в трудной жизненной ситуации. Приятно видеть и чувствовать, что российские моряки не остаются брошенными без грамотной юридической помощи, без человеческой поддержки один на один со своими проблемами!»