Судовладельцев под суд

28.08.2012  

Судовладельцы, восемь лет уклонявшиеся от выплаты компенсации  моряку за полученное увечье, могут попасть под суд. РПСМ обратился в Генпрокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности владельцев судна «Волна» за уклонение от уплаты налогов, мошенничество, преднамеренное банкротство и невыплату зарплаты. В профсоюзе уверены, что судовладелец использует в работе незаконные схемы. В компании ООО «ВЕСТПОРТ ИНВЕСТ», которой фактически принадлежит «Волна», ситуацию не комментируют. А в Генпрокуратуре уверяют, что дадут делу ход, если подозрения профсоюза подтвердятся.

Как сообщили в РПСМ, поводом для обращения в Генпрокуратуру послужили результаты расследования скандального инцидента на  российском рыбопромысловом судне «Волна»: в 2004 году во время несения вахты член экипажа испанец  Трасбач Сомоса Хуан Хосе покалечил моряка И. Трушина.  Впоследствии от полученного увечья россиянин скончался. Судовладелец платить компенсацию за травму отказался, возложив вину за ЧП на испанца, который благополучно списался на берег и исчез. Уголовное дело против него было возбуждено только спустя 10 месяцев, когда «Волна» возвратилась в Россию (Сейчас Трасбач находится в международном розыске – ред.).

Однако в РПСМ, куда вдова моряка Ольга Трушина обратилась за юридической помощью, считают, что судовладелец также несет ответственность за травму, поскольку она была получена на рабочем месте во время несения вахты. Кроме того, при расследовании инцидента выяснилось, что испанец находился на судне незаконно. Владельцы же  «Волны», эксплуатируя судно, использовали противоправные схемы, которые грубо нарушают  российские законы и конвенционные требования.

Например, выяснилось, что судно «Волна» (порт приписки – Калининградский морской рыбный порт) принадлежит калининградской фирме ООО «Лагуна», единственным учредителем которой является московская компания ООО «ВЕСТПОРТ ИНВЕСТ». Однако трудовые договоры с членами экипажа заключала иностранная компания «Best Target Development LTD»  в лице своего дальневосточного представителя  ЗАО филиал «Доброфлот», хотя по российским законам оформлять трудовые отношения с работниками должен был непосредственный работодатель. В данном случае фирма «Лагуна», а не какая-то непонятная иностранная фирма. Контракты, заключенные между  «Доброфлотом» и  экипажем, не соответствовали требованиям статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Более того, проверка Роструда показала, что ООО «Лагуна» не в полном объеме осуществляла обязательное социальное страхование своих работников в целях обеспечения их пенсиями и пособиями от несчастных случаев на производстве. Это означает, что фактически судовладелец уклонялся от уплаты налогов.

Однако как только фирма попала в поле зрения надзорных органов, ее учредитель – компания  ООО «ВЕСТПОРТ ИНВЕСТ» – сразу же приступила к юридической ликвидации «Лагуны».

По мнению РПСМ, таким образом фактические судовладельцы пытаются сейчас «замести следы» своих противоправных деяний, которые подпадают под целый ряд статей Уголовного кодекса: «Мошенничество»,  «Незаконное предпринимательство», «Преднамеренное банкротство»,  «Уклонение от уплаты налогов» и «Невыплата заработной платы».

В компании ООО «ВЕСТПОРТ ИНВЕСТ», которой фактически принадлежит «Волна», от комментариев отказались, сообщив, что фирма законов не нарушает.

Между тем в Генпрокуратуре сообщили, что по заявлению РПСМ будет проведена соответствующая проверка, по результатам которой и будет решаться вопрос о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.