«Правый навсегда!»

21.08.2012  

Во Владивостоке на стене одного из жилых домов появился памятный барельеф, на котором изображен моряк. Он держит в правой руке руль он иномарки, а в левой – «баранку» от отечественного автомобиля. Под барельефом красуется подпись – «Правый навсегда!»
Это, как и появившиеся участки дорог с левосторонним движением на двух улицах в центре города, наглядное подтверждение, что иномарки своим хождением в народ обязаны именно морякам. Причем в данном случае речь идет не о каких-нибудь новеньких машинах, а самым обычных – подержанных, но которые все равно во сто крат оказывались лучше отечественных. Так оно остается и по сей день. Утверждения же относительно того, что сейчас «фокусы» и «хьюндаи» выпускаются в России, а значит, они имеют российские корни, согласитесь, слабое утешение. По сути, иностранцы, наладив у нас производство, выпускают машины со своими технологиями, которыми ни с кем не спешат делиться. Поэтому большинство известных заграницей автомобилей можно лишь заполучить, как в старые добрые времена: либо сесть за руль и «перегнать», либо, если дело касается «японок» или «американок», –  легче всего перевезти на судне. Удивительное дело, но на Дальнем Востоке, несмотря на введенные в 2009 г. российским правительством заградительные пошлины на подержанные иномарки, количество ввезенных машин все равно растет: в первом полугодии 2012 г. – 107 тысяч авто, тогда как за весь 2011 год – 152 тысячи. Вот уж действительно: «правый навсегда» и без моряка по-прежнему никуда!
Можно только порадоваться находчивости дальневосточников, установивших такой памятник. Нам же остается сожалеть, что ничего подобного до сих пор нет в Питере. А должно быть! Ведь именно через балтийские порты, в том числе и Ленинград, а потом уже и Санкт-Петербург, стали ввозиться автомобили из-за рубежа. Одну из первых скрипок здесь играли суда Балтийского морского пароходства, на которых моряки, проявив чудеса смекалки и находчивости, пристраивали «опельки» стоимостью 75 долларов. По тогдашним меркам – целое состояние. Однако накопить такую сумму было по силам тем, кто ходил в загранплавание, что становилось еще одним стимулом для многих наших граждан связать свою судьбу с морем. На моряков при иномарке смотрели как на людей, состоявшихся в жизни. И еще с большим уважением, когда они стали возить машины не только для себя, но и на продажу. Ведь тем самым наш народ приобщился к прекрасному миру технологического прогресса: к удивлению многих оказывалось, что двери автомобилей без проблем закрываются без всякого хлопка и с первого раза! Кроме того, благодаря морякам иномарки стали не такой уж большой роскошью, а средством передвижения. Так что моряки по праву достойны памятника в Питере, который бы напоминал всем, в том числе и водителям крутых тачек, как все начиналось.