Не ходите, моряки, в «Валмарс»…

16.08.2012  

Новороссийский круинг обещает, что россиянин с теплохода «Magellanic» будет репатриирован на Родину. Уже третью неделю.

Механик Конотопов ехал в Тайланд, на рефрижератор «Magellanic», чтобы заработать. А через два месяца оказался на обесточенном судне, на голодном пайке и без возможности вернуться домой. Печальную участь с ним делят двое бирманцев – матрос и уборщик.

Руководители круинга обещают, что ситуация изменится, но я слышу это уже третью неделю, – рассказал нам в телефонной беседе моряк. – Похоже, что дело движется только на словах. Как не было электричества, так и нет, никто не поставил продуктов, билеты я до сих пор не видел.

Наше консульство готово помочь соотечественнику, но с серьезной оговоркой: как говорится, «любой каприз за ваши деньги». При этом уже традиционно игнорируется суть Постановления Правительства РФ от 31 мая 2010 г. № 370 «Об утверждении Положения о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию». Документ обязывает диппредставительства РФ за границей вытаскивать россиян из беды, однако таит в себе массу возможностей для отказа. Так, вернуться на Родину россиянам, оставшимся за границей без средств к существованию, с помощью государства удастся лишь «в исключительных случаях», непосредственно угрожающих жизни.

Единственное, что на сегодняшний день консульство смогло сделать для российского моряка, – рекомендовало ему связаться с журналистом М. Войтенко, проживающим в Тайланде. Он оперативно посетил судно, предоставил соотечественнику возможность выйти в Интернет, опубликовал подробный фоторепортаж о ситуации на «Magellanic» и даже, при всей своей нелюбви к профсоюзам, связался с инспектором в Новороссийске Ольгой Ананьиной.

Греческая компания Commercial SA в «черном списке» ITF уже больше месяца, – говорит инспектор. – Круинг мог об этом не знать, однако сами сотрудники утверждают: задержки с выплатами зарплат у судовладельца были всегда.

Греки полностью самоустранились от решения проблемы с собственным судном. Однако еще более непорядочно по отношению к российскому моряку повел себя отечественный круинг. «Мне было прямо сказано: не надо к нам обращаться!» – рассказывает моряк, который сначала пытался уладить конфликт мирным путем, обращаясь в круинг напрямую, и лишь после приведенного выше комментария связался с ITF.

Руководитель «Валмарса» заверял, что переведет механика на другое судно, потом попытался скинуть ответственность и только после настойчивых  звонков от уже знакомого инспектора ITF пообещал заняться вопросом репатриации. Кроме того, в компании отметили: они «надеются, что и заработная плата моряку будет выплачена в ближайшее время». Однако, как показывает практика, верить товарищам из «Валмарса» на слово не рекомендуется…  

«Знакомство» ITF и «Валмарса» произошло много раньше истории с «Magellanic», когда этот же круинг отправил моряков в Абхазию на судно «Филия». Теплоход 1965 года постройки оказался самым настоящим кошмаром, с крысами на камбузе и прочими «прелестями». Лишь усилиями инспектора ITF экипажу удалось вернуться домой, да еще и получить заработную плату.

Теперь же, памятуя об упорстве ITF, «Валмарс» решил прибегнуть к методу запугивания – в адрес инспектора начались звонки с угрозами. Коллеги в других регионах и представители РПСМ уже выразили свое возмущение методами работы круинговой компании по отношению как к моряку, так и к его защитнице. «Моряка мы обязательно вытащим и посоветуем ему впредь внимательнее выбирать работодателя, а круинги типа «Валмарс» не имеют никакого права на подобное беззаконие», – отметили в РПСМ.