«Георг Отс»: жизнь продолжается

14.08.2012  

Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. «Георг Отс», конечно, не корабль, а грузопассажирское судно, однако сходство с судьбой выдающегося оперного певца, безусловно, есть. Взять хотя бы то, что, как и Георг Карлович, его «стальной» тезка на редкость трудолюбив…

Сейчас теплоход полностью готов к выполнению почетной миссии – принимать и размещать гостей саммита АТЭС 2012 во Владивостоке. Для этого паром прошел реконструкцию под плавучую гостиницу специалистами судоремонтного завода поселка Славянка, которая обошлась Приморскому краю в 60 миллионов рублей, еще 140 миллионов придется на обслуживание. Однажды во время ремонта случилось ЧП – плавучий док, в котором находился «Георг Отс», получил повреждения в результате отрыва понтонов. Кроме того, ходили слухи, что завершить работы к сроку не успеют. Однако сегодня все трудности позади – в воскресенье, 12 августа, судно прибыло во Владивосток.

«Георг Отс» одно из семи судов подобного типа, построенных по советскому заказу на польской верфи между 1980-1986 гг. Попав в распоряжение Эстонского пароходства, а затем в Tallink, паром работал на линии Таллинн-Хельсинки. С 2002 года теплоход стал курсировать между Петербургом и Калининградом. Однако дела на Балтике у «Георга Отса» не пошли: маленькая пассажировместимость (368 спальных мест) и нерентабельность стали причиной прекращения эксплуатации.

Казалось бы, конец не за горами. Но в 2010 году было принято неожиданное решение – паром получит новую жизнь в виде плавучей гостиницы. В сентябре-октябре состоялся «славный переход» из Санкт-Петербурга во Владивосток, и «Георг Отс» приобрел всемирную известность, став первым пассажирским судном, которому покорился Северный морской путь.

Кстати, саммит АТЭС – не первое грандиозное событие в жизни «Георга Отса». Еще в 1980 году паром был назначен официальным перевозчиком XXII Олимпиады, а в 1986 году служил местом встречи М. Горбачева и Р. Рейганом в Рейкьявике. Удивительно и то, что это единственное судно в серии, которому удалось сохранить свое первоначальное имя, при этом трижды поменяв хозяев.

Похожая судьба у близнеца «Георга Отса» в той же серии, «Константина Черненко». Исключением, пожалуй, стала лишь частая смена имен – он же «Русь», он же «SC Atlantic», да обратный маршрут – с Владивостока в Санкт-Петербург. Паром тоже пытался работать на Балтике и, учитывая малое количество кают (118), а оттого и их дороговизну, тоже остался невостребованным у туристов. А в скором времени теплоход отправится на реконструкцию, чтобы, как и «Георг Отс», стать плавучей гостиницей для VIP гостей.

Как бы то ни было, работы морякам хватит. Ведь обслуживать плавучие отели без специального образования, знаний и навыков невозможно. А, сохраняя рабочие места, будет жить и память о былой славе отечественного пассажирского флота.