29-10-2013

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

Вопрос касательно сертификатов. Введены новые требования в отношении подготовки всех членов экипажа к действиям по обеспечению охраны судов и экипажей при плавании в водах действия пиратов. Предусмотрено, что все члены экипажа судна, на которое распространяются действия Кодекса ОСПС, должны пройти подготовку по охране судна и отвечать требованиям к компетентности, предусмотренным новым Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ. При этом члены экипажа, которым не предполагается поручение каких-либо обязанностей по охране судна, должны быть ознакомлены с мерами по охране судна (security awareness training) и подтвердить  компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-1 Кодекса. Члены  экипажа судна, которым предполагается поручение специальных обязанностей по охране судна в районе действия пиратов или вооруженных грабителей, должны иметь соответствующую для таких лиц подготовку (training for designated security duties) и подтвердить компетентность, требуемую  Разделом А-VI/6-2 Кодекса. Могли бы Вы огласить список (или дать линк на соответствующий документ) опасных территориальных вод, принятый IBF (международного переговорного форума), дабы аргументировать необязательность наличия данного сертификата в случае, если судно находится на постоянной основе в акватории Чёрного, Азовского морей? Правомерно ли требовать такой сертификат не в зоне особой опасности? Спасибо. Александр, брат 3 помощника капитана.

Ответ: 

Уважаемый Александр, здравствуйте. Требование сертификата абсолютно правомерно, так как это норма конвенции ПДНВ, и ее действие распространяется на весь мировой океан. Однако обращаем ваше внимание, что связи между этим сертификатом и списком зон повышенного риска IBF нет, так как наличие сертификата обусловлено одним документом – конвенцией ПДНВ, принятой Международной морской организацией, а IBF устанавливает свои зоны, условия прохождения через которые отражаются в коллективном договоре. Если ваш брат работает на судне, где нет коллективного договора IBF, то на него не распространяется его действие.