25-05-2015

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

У меня на руках был диплом старшего механика с ограничением до 3000 кВт. По этому диплому я так же имел право занимать должность второго механика на судах свыше 3000 кВт, т. е. без ограничений. При продлении диплома старшего механика в 2013 году мне сделали ограничение и на второго механика, так как в должности старшего механика я не работал. На данный момент работаю в должности старшего механика чистых 12 месяцев. Снимут ли мне ограничение второго механика при следующем продлении диплома, если я буду продолжать занимать должность старшего механика на судах менее 3000 кВт? Если нет, то что для этого нужно? Игорь.

Ответ: 
Уважаемый Игорь, здравствуйте. Исходя из положений Приказа Минтранса России от 15.03.2012 № 62 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» ст. 83 для снятия в дипломе ограничения "Валовая вместимость менее 3000" судоводителям уровня управления необходимо предоставить справки о плавании, подтверждающие стаж плавания на судах валовой вместимостью более 3000, не менее шести месяцев в должности на уровне "эксплуатация".
Однако согласно ст.45 п. 3 вышеупомянутого Приказа стаж плавания на судах валовой вместимостью более 3000 кВ необходим при первичном получении дипломов. Так как Вам необходимо было продлить уже полученный ранее диплом второго механика без ограничений, а за последние 5 лет у вас был необходимый стаж плавания, Вы изначально имели право на продление диплома без ограничения.
Но так как этот момент не освещен подробно в Приказе № 62, зачастую на практике порядок продления дипломов нарушается. В данном случае необходимо руководствоваться разъяснением Минтранса России в случае, если отношения, предусмотренные в Конвенции ПДНВ, не регулируются указанным приказом Минтранса России, применяются нормы Конвенции ПДНВ.
Согласно разъяснениям Минтранса, в случаях, которые не рассматриваются в приказе, следует руководствоваться пунктом 3 Раздела В-I/11 Кодекса ПДНВ, в соответствии с которым для продления диплома в одобренный стаж работы на судах, указанный в пункте 1 Раздела А-I/11 Кодекса ПДНВ, засчитывается стаж работы на судне в должности командного состава ниже, чем выданный диплом.
Указанные разъяснения Минтранса России были направлены в адрес Росморречфлота (исх. №ОВ-24/12274 от 19.10.2012), который должен был довести их до капитанов морских портов.
Руководствуясь вышеизложенным, рекомендуем Вам повторно обратиться в Администрацию морского порта с вопросом о возможной замене диплома.