25-02-2013

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

Здравствуйте! В 2008 г. при погрузке теплохода со мной произошел несчастный случай на производстве (падение в трюм). Я находился на больничном с 30.10.2008г. по 13.10.2009г. Согласно ст.60 КТМ РФ, ст.28 п.4-5 КВВТ РФ, ст.931, ст.935 п.1, ст.937 п.1-2 ГК РФ работодатель-судовладелец обязан был меня застраховать и выплатить страховку. Далее в ст.28 п.4 КВВТ РФ написано: порядок и условия такого страхования устанавливаются законодательством РФ. Прошу вас, пожалуйста, предоставьте мне полную информацию о порядке и условии такого страхования. Андрей,  m/v LIGOVO, A/B.

Ответ: 

Добрый день Андрей. Дать конкретный ответ на заданный Вами вопрос не представляется возможным по причине отсутствия подробной информации об условиях Вашего труда. Нормативные Акты, на которые вы ссылаетесь в заданном вопросе, устанавливают, к сожалению, только общие обязанности владельца судна по страхованию рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью членов экипажа судна при исполнении ими служебных обязанностей. Так, в пункте 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации указано, что судовладелец или иное осуществляющее прием на работу членов экипажа судна лицо обязаны за свой счет застраховать принимаемых на работу членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей. Порядок и условия такого страхования устанавливаются законодательством Российской Федерации. Указанные выше нормы законодательства, исходя из прямого и системного толкования, прямо указывают на необходимость судовладельцу иметь заключенный договор страхования членов экипажей судов, находящихся в штате общества, на случай причинения вреда жизни и здоровью при исполнении служебных обязанностей. Законодательством не предусмотрено возможность страхователя не заключать их в отдельные периоды трудовых отношений. Правило об обязанности судовладельца страховать причинение вреда жизни и здоровью членов экипажа при исполнении ими служебных обязанностей является конкретизацией норм п. 2 ст. 927 и п. 1 ст. 935 ГК РФ, согласно которым законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу. То есть по видам страхования данное страхование является личным и обязательным. На практике это осуществляется путем заключения судовладельцем договоров обязательного страхования со страховыми организациями, имеющими лицензии на осуществление данного вида страхования. По договору обязательного страхования членов экипажа одна сторона (страховщик) обязуется выплатить взамен уплаченной другой стороной – страхователем (судовладельцем) страховой премии обусловленную страховую сумму в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью одному или нескольким членам экипажа при исполнении ими служебных обязанностей. В силу прямого указания п. 1 ст. 927 ГК РФ данный договор, является публичным, так как речь идет о личном страховании, а обязанность судовладельца страховать жизнь и здоровье членов экипажа – императивной. Данная обязанность является дополнительной к страхованию от несчастных случаев на производстве. Наличие договора страхования членов экипажа на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей является одним из лицензионных требований. Т.е. конкретный порядок и условия данного вида страхования предусматриваются положениями договора, заключаемого между страховой компанией и судовладельцем. Данную информацию Вы можете запросить непосредственно у судовладельца.

С уважением,

гл. правовой инспектор БТО РПСМ

Д.А. Иванов