23-06-2016

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я матрос 2 класса на судне “Сuracao Trader”. Мой контракт 6 месяцев, с 19 ноября 2015 по 19 мая 2016 закончился. За все время работы зарплатных выплат не было ни разу. В течении рейса были периодические обещания о выплате то на банковский счет, то наличными.

Сегодня, когда прошло уже более месяца со дня окончания контракта появилась информация о том, что деньги могут быть выданы при списании наличными, но скорее всего, по возвращении домой, открыв банковский счет в России (мы жители Крыма, нас 4 человека).

Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать, настаивать на получении зарплат на борту судна, или, как предлагает компания – списываться с судна, ехать в Россию, открывать счет в банке и ждать перевода денег от греческой компании?

В этом случае, компания обязана нам выдать гарантийное письмо о том, кому и за какой период не выплачена зарплата?  Капитан же имеет право выдать такой документ? Имеет ли он юридическую силу и куда нам с ним обращаться потом, если не получим денег?

С уважением Михаил.

Ответ: 

Ни в коем случае не сходите с борта без денег. Гарантийные письма ничего не значат и стоят только той бумаги, на которой они написаны. Поэтому постарайтесь получить зарплату наличными на судне. Если же судовладелец откажется вам ее выплачивать, обратитесь за помощью к портовым властям (Port State Control) в Аргентине по поводу невыплаты заработной платы и уже с их помощью получите деньги. При этом стоит помнить, что по возвращении в Россию, сумму более $10 000 необходимо задекларировать на таможне.

С уважением,
координатор ITF в России
Сергей Фишов