18.05.2016

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

Здравствуйте, я работаю на судне вторым механиком. Судно находится под флагом  Sierre Leone. С отделом кадров был заключен контракт, в котором указывается мой оклад и премия в виде бонусов. В контракте указывается, что премия не выплачивается в случае нарушения ПТБ, правил тех.  эксплуатации, распорядка дня, невыполнение распоряжения капитана, а также некачественное выполнение своих обязанностей. В отделе кадров я уточнил, что означает эта часть контракта. Они указали, что премия не выплачивается в связи с нарушением вышеперечисленных условий.

После посадки на судно оно совершило один рейс в Румынию и стало на рейд города Тузла (Турция) в ожидании планового ремонта. Дата постановки на ремонт постоянно переносилась. Вся зарплата платилась ежемесячно мне на банковскую карту в полном объеме. После трехмесячной стоянки на рейде в ожидании ремонта из компании поступило устное заявление о том, что весь экипаж лишается премии за весь срок стоянки на рейде. И полученная мной раннее премия  была вычтена из моего оклада. За четвертый месяц стоянки заработной платы я не получил, т.к. 

вычтенная премия составила сумму моего оклада. На пятом месяце стоянки судно поставили в судоремонтный завод. По истечению десяти дней я и несколько членов экипажа написали заявление о предоставлении замены в связи с ухудшением состояния здоровья и окончанием контракта. Руководство компании в лице суперинтенданта уговаривали остаться , т.к. очень большой объем работ возлагается на силы экипажа. 

После нашего отказа компания сообщила, что билеты до России себе и своим сменщикам мы оплачиваем за свой счет. Хотя в заключенном контракте указывается что, если работник прерывает контракт, он обязан подать не менее чем за 14 суток заявку, и расходы по репатриации оплачиваются за счет работника. Период моего контракта составляет 4 (+2) месяцев начиная с прибытия на судно. На данный момент я нахожусь на судне 5 месяцев.

  Вопрос:

         1. Можно ли по закону вернуть утраченную премию, т.к. ее сняли за все пять месяцев по неведомой причине?

         2. Распространяется ли данный контракт на время ремонта или требуется заключение нового, т.к. в данном контракте ремонт не оговаривается вовсе?

         3. Считается ли расторжением контракта если я отработал пять месяцев при периоде контракта 4(+2)?

         4. Имеет ли право компания вычесть из моей заработной платы расходы по репатриации  меня и моего сменщика?

        Спасибо,

        С уважением,  Максим.

Ответ: 

Ответ юриста БТО РПСМ Дмитрия Иванова.

1. Не видя контракта, сложно давать рекомендации. Исходя из изложенной информации, за прошедшее время премии лишать нельзя, никакие пересчёты не должны делаться, назад она не забирается ни по какому законодательству. Что касается предстоящих выплат, то в контракте указаны условия, при которых она не выплачивается. Премии моряка можно лишить – за невыполнение распоряжений капитана, за некачественное выполнение обязанностей, но все нарушения должны быть оформлены письменно, и моряк с ними должен быть ознакомлен. Только в этом случае компания может лишить моряка премии. В противном случае, она выплачивается.

2. Если от моряка не требуют выполнять никаких дополнительных обязанностей, то дополнительный контракт не требуется. Если моряка планируется привлекать к работам, не подпадающим под его прямые обязанности, то желательно, чтобы был заключен новый контракт. Например, на выполнение ремонтных работ.

3-4. В данном случае то, что моряк написал рапорт на списание с судна по истечении пяти месяцев, является его собственным желанием списаться до истечения срока контракта, поскольку +2 месяца даётся на усмотрение компании. По идее, компания должна списать моряка не позднее, чем через шесть месяцев. Моряк имеет право списаться досрочно, но при этом несёт бремя неблагоприятных обязанностей. В частности, он обязан оплатить дорогу домой, а также оплатить доставку сменщика, если это предусмотрено контрактом. В данном случае нужно было подождать месяц, тогда компания бы взяла на себя эти расходы.