16-09-2014

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

Доброго времени суток! Я являюсь гражданином Молдавии, работаю по контракту, контракт до 6-и месяцев с гарантированной заработной платой. Мне прислали очередной рабочий контракт, который должен был вступить в силу 10 сентября, он был мной подписан и отправлен в компанию. Это было в конце августа. Мне прислали все детали полета и гарантийное письмо. Вылет у меня был 8 сентября Кишинев-Москва-Доха Гонконг, где я должен был 10 сентября заступить на судно. По прибытию в Гонконг я столкнулся с проблемой – мне нужна была виза, об этом мне никто не сказал, меня продержали достаточно долго в Иммиграционной службе, досконально все проверяли: документы, багаж. В общем, обращение было будто я враг номер 1. Я связался с местным агентом моей компании, и он мне сказал, что ничего не знает о том, что мне нужна виза и сказал, что уже отправил письмо в главный офис. На вопрос – что мне делать дальше,  он ответил – жди. В итоге у меня были изъяты средства персональной гигиены (шампунь, гель для бритья, гель для волос, ножницы), которые находились в багаже. Спустя 5 часов меня отправили обратно в Доху (еще 8 часов полета). По прибытию в Доху меня встретили представители авиалинии, паспорт все это время находился у них. Главный представитель мне сообщил, что я должен купить билеты обратно в Москву и в Кишинев. Я отказался, сказав, что моя компания занимается организацией перелетов. Я связался с компанией по электронной почте (это служба поддержки, работающая 24 часа), было 12 часов ночи. Ответили мне спустя полтора часа. Мне сказали, чтобы подождал немного, они якобы работают над бронью новых билетов. В итоге было совершено много звонков и отправлено много писем в службу поддержки и к 11 часам дня мне забронировали билеты на Москву. 11 сентября в час ночи я прибыл в Кишинев измотанный и уставший. Вопрос –  можно ли потребовать от компании компенсации за моральный ущерб, и кто возместит мне денежные средства, потраченные на еду и за конфискованные средства гигиены? Я написал компании, но не факт то, что они возместят мне убытки, касающиеся еды и того, что изъяли. Что мне можно сделать? Анатолий, судно «Princess Cruises».

Ответ: 

Уважаемый Анатолий, здравствуйте. Вы можете требовать возмещение потраченных денежных средств и компенсации морального ущерба с компании, если считаете, что в этом есть необходимость. Если вы являетесь членом морского профсоюза, обратитесь за помощью в свою членскую организацию, вас проконсультируют и помогут разобраться в инциденте. Если же нет, то вам следует самостоятельно или с помощью адвоката подать исковое заявление в суд.