09-04-2014

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

Добрый день! Помогите вернуть мужа домой. Мой муж из КРЫМА г. Евпатория. Муж уже 4 месяца в рейсе, контракт на 6 месяцев( +-1), зарплату за февраль и март не дают всему экипажу, еды и воды осталось на неделю. Муж занимает должность повара. Капитан сотрудничать с экипажем не хочет, ничего не объясняет. Контора, где был заключен договор, находится в городе Херсон, название «Альянс Навигейшен». Договор заключали с Луценко Игорем Романовичем. Работодатель судна: Manuel Plata Sapalo. Капитан судна: Вытнов Владимир Федорович. Судно: CHEMICAL TANKER «JACO» (флаг Панамы). Судно 2 месяца находилось без регистрации в порту Луанда в Анголе. По словам мужа, на судне постоянные ссоры всего экипажа с капитаном. Помогите морякам получить заработанные деньги и вернуться домой к детям и женам. Данная ситуация произошла после вступления Крыма в Россию. Елизавета, жена моряка.

Ответ: 
Уважаемая Елизавета, здравствуйте. К сожалению, в Анголе нет инспекторов Международной федерации транспортников, поэтому мы рекомендуем экипажу самостоятельно предпринять следующие действия. Компания-работодатель находится в Луанде, поэтому для начала морякам следует связаться с судовладельцем и потребовать выплаты денег за работу. Другой вариант, возможно, даже более действенный, – подать жалобу в государство флага судна, то есть Панаму. Вся информация о том, как это сделать, представлена ниже. Панама находится в числе стран, ратифицировавших Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). В соответствии с требованиями конвенции предусмотрена стандартная процедура рассмотрения жалоб членов экипажа. Моряки могут обращаться с жалобами, касающимися любых вопросов, которые, по их мнению, составляют нарушение требований конвенции. Обращаем ваше внимание, что невыплата заработной платы экипажу – грубейшее нарушение конвенции. Сначала жалобу необходимо направить непосредственному руководителю моряка (Superior Officer), потом старшему помощнику капитана/старшему механику (Head of Department). Superior Officer и Head of Department рассматривают поступившие обращения и выносят по ним решения в течение 5 дней. Если они не могут разрешить жалобу по существу к удовлетворению моряка, то моряк может обратиться с ней к капитану, который должен лично ее рассмотреть. Моряки имеют право на то, чтобы их сопровождал или представлял другой член экипажа по их выбору на борту судна. На судне должен вестись учет всех поданных жалоб, а также вынесенных по ним решениям. Соответствующие копии этих документов предоставляются моряку. Если жалоба не разрешена по существу к удовлетворению моряка, то он обращается с ней к судовладельцу, которому отводится 8 дней на урегулирование возникших разногласий. Для вынесения объективного решения проводятся необходимые консультации с моряком и лицом, назначенным в целях консультирования моряков по данному вопросу. Отметим, что моряк имеет полное право подать жалобу напрямую капитану, судовладельцу или обратиться к инспекторам государства флага (в случае вашего мужа – Панамы), инспекторам портового контроля, уполномоченным должностным лицам в государствах порта, компетентным органам в стране другого флага или же в Морскую администрацию Панамы. Вот контактные данные:
General Directorate of Merchant Marine:
mlc@segumar.com; mlcsegumar@amp.gob.pa
Tel. (507) 501-4241 International Technical Office of Segumar
General Directorate of Seafarers:
afundora@amp.gob.pa; labormar@amp.gob.pa
Tel. (507) 501-5059 Department of Maritime Labour Affairs
Если возникшие разногласия не будут урегулированы в течение 8 дней, то моряку и судовладельцу дается еще 22 дня для того, чтобы попытаться найти приемлемое решение, удовлетворяющее обе стороны. Все жалобы и решения по ним должны регистрироваться, а копии предоставляться соответствующим компетентным органам по их требованию. Моряки не должны преследоваться в связи с подачей жалобы по вопросам, входящим в сферу действия конвенции. По всем вопросам, связанным с процедурой подачей жалобы на борту судна следует обращаться в Морскую администрацию Панамы:
Maritime Labour Section
Directorate General of Merchant Marine
Panama Maritime Authority
Phone: (507) 501-4241
Fax: (507) 501-5363 / 5364
Email: mlc@segumar.com
mlcsegumar@amp.gob.pa