08-10-2013

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

При всякой возможности при стоянке в порту читаю статьи моряков и однажды сам участвовал в переписке, и была издана статья. Сколько моряков и столько же неисчерпаемых  вопросов своим разнообразием затрагивающие их права перед контингентом, надеющихся на предельную свою выгоду и порой недоработанные правила или без недостаточного к тому необходимого разъяснений и нужно отдать должное, что РПСМ играет неотъемлемую роль для моряков не только в советах и в помощи морякам по насущным вопросам, которые находят удовлетворительное решение в их спорном вопросе перед третьим лицом, но и вносит свои решения в защиту прав моряков посредством накопившихся проблем связанных с морской деятельностью моряков в сфере кадровой политики, оплаты труда, образования, участие в структуре различных конференций. К прелюдии выше сказанного хотелось бы поднять ещё один вопрос касательно поощрений для моряков за их долгий и безупречный морской, нелёгкий труд. Порядок различных поощрений и наград конечно существует посредством  Российского наградного Комитета через определённые процедуры ходатайства о награждении, ходатайствующей организацией, т.есть где трудишься в Пароходстве или в "ООО СК" Судоходных Компаниях, но а если принять на счёт сложившуюся тенденцию после периода СССР, что флот уменьшился до тех возможностей, что множество моряков остались не трудоустроены и естественно по сей день нет возможности каждому трудится только в Пароходствах и в СК под флагом РФ с полным соц.пакетом да и не предвидится, нет мест для всех, нет достаточного кол-ва единиц флота, и ты трудишься с тех пор как говориться в компаниях по "заготовке рогов и копыт" или "под флагом"  даже не имея порой кадрового агентства в РФ, но это не моряков вина, мы её не довили то такого, но многие поплатились за это лишившись многих привилегий и преимуществ в частности пенсионного стажа и размер пенсионных выплат за недовыработанный срок и много другого, всё не перечислишь, в частности включая себя. Отсюда и вывод, и понятно, что такой плавсостав, моряки и помоложе поколение в какой то степени находятся без прав на претензии к полным законодательным правам для граждан РФ. Все эти подробности не спроста в поиске истины сложившихся ранее обстоятельств, вопрос коротенький: исходя из вышеизложенного, есть ли какие полномочия у РПСМ как одного из попечителей моряков в силу своих возможностей являться Ходатайствующей Организацией на поощрения, награждения нагрудными знаками и орденами за трудовые и морские заслуги, а у нас их множество и другой статус решения законодательных вопросов под которые не попадают "подфлажные моряки" в частности стаж пенсии, какие либо льготы согласно РФ законов.

Из заданного вопроса естественно ясно, что такой моряк являющийся гражданином РФ частично утрачивает некоторые свои требования к законодательным и правовым законам РФ.

И в общем то суть ещё в том, что если даже и нет таких полномочий у РПСМ, то можно и внести такую директиву в свой устав РПСМ, извиняюсь за совет и не только сейчас обсуждаемое, а может что ещё доработать в интересах общественности в лице моряков вопросы, которые возможно остались без решения в виду не возможности каких-либо решений перед сильными правовыми государственными законами, может из за недостаточного силового и правового статуса РПСМ в плоть до того, поставить задачу с целью вхождения РПСМ в состав министерства как Российский Комитет с тем же значением к примеру РКПСМ, а отсюда можно и более глобальные вопросы решать в защиту прав моряков. В общем интерес в том, что бы РПСМ был мощной правовой структурной организацией, чтоб виновные боялись как КГБ, а для моряков РПСМ стал оплотом и надежной опорой.

В заключение, чтоб не теряя смысл изложенного сообщите о Вашей возможности являться ходатайствующей организацией перед Российским наградным комитетом, тем самым поддержать многие наработанные традиции поощрений и престиж перед своими, много тысячными участниками профсоюзов. С уважением, Владимир.

Ответ: 

Уважаемый Владимир, Указом Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» №1099 от 07.09.2010 предусмотрено, что, в случае отсутствия у лица, представляемого к государственной награде, основного (постоянного) места работы, ходатайство о награждении указанного лица может быть возбуждено по месту его общественной деятельности. Однако, представление к некоторым государственным наградам (например, "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации"), предусматривает наличие у представленного к награде лица отраслевых наград (поощрений) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень ведомственных наград и нагрудных знаков отличия Министерства транспорта РФ и порядок награждения установлен Приказами Министерства транспорта РФ от 18.10.2005 №130 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации», и Приказом от 20.06.2007 № 80 «Об учреждении Министерства транспорта Российской Федерации». Наградные материалы на работников организаций морского транспорта, находящихся на территории РФ (кроме относящихся к федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям), представляются организацией (при этом наградной лист подписывается работодателем совместно с представителем работников) и по согласованию с соответствующим органом управления транспортом субъекта Российской Федерации.

Однако российские моряки, работающие на российских судах, переданных в аренду иностранным судовладельцам на условиях «бербоут-чартера», при которой происходит временная смена флага Российской Федерации на иностранный, а также моряки, работающие на иностранных судах, контролируемых российскими судовладельцами, лишены права на получение ведомственных наград, поскольку работодателем в данных случаях для российских моряков становится иностранный судовладелец.

Лишены права на награждение и российские моряки, которые работают на иностранных судах у иностранных судовладельцев.

В настоящее время РПСМ ведет работу с Минтрансом России по совершенствованию порядка награждения ведомственными наградами, отмечая необходимость награждения российских моряков, работающих под иностранным флагом, за их профессионализм и умение действовать в экстремальных условиях, например, в случае нападения пиратов, когда они совершают подвиги, спасая людей, в том числе и своих сограждан, тем самым подтверждая высокое звание российского гражданина и, тем самым, способствуя поддержанию морского престижа Российской Федерации. Кроме того, РПСМ считает необходимым предусмотреть возможность награждения ведомственными наградами работников – членов профсоюза в случае отсутствия у них основного (постоянного) места работы на основании ходатайств общероссийских профсоюзов (их объединений).