08-04-2014

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

Санкт-Петербургская компания «СИ ЭНЕРДЖИ» не выплатила зарплату. В профсоюз какого города обращаться за помощью? Виктор, «Балтийский-108», третий механик.

Ответ: 

Уважаемый Виктор, здравствуйте. На судне «Балтийский-108» отсутствует коллективный договор РПСМ, поэтому мы советуем вам самостоятельно обратиться в транспортную прокуратуру или суд с исковым заявлением об аресте судна и взыскании заработной платы за труд. Действующее законодательство позволяет обратиться в указанные инстанции как по месту нахождения компании-должника, так и по месту стоянки судна. Также вам могут помочь представители Государственного портового контроля (PSC) или капитан порта, в котором стоит судно. Портовые власти обязаны соблюдать требования Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве, которую ратифицировала РФ. Согласно конвенции, невыплата заработной платы на судне является грубейшим нарушением прав моряка, а это стопроцентный повод для задержания судна в порту до момента полного погашения долга. Доводим до вашего сведения, что 16 ноября 2013 года вступило в силу Постановление Правительства № 996 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве». Документ утверждает перечень компетентных органов (ведомств), которые будут обеспечивать выполнение положений Конвенции. Уполномоченными органами становятся Минтранс, Росморечфлот, Минтруд, МИД, ФМС, Минздрав и Роспотребнадзор. Так, согласно постановлению, Минтранс отвечает за соблюдение требований, которые предъявляет конвенция  к подготовке и квалификации моряков, продолжительности рабочего времени и времени отдыха, укомплектованию судов экипажами. Также на Минтранс возложен контроль за выполнением требований Конвенции, предусмотренных правилами 4.2 «Ответственность судовладельцев», 5.1 «Обязанность государства флага», 5.2 «Обязанность государства порта». Федеральное агентство морского и речного транспорта должно будет обеспечивать доступ моряков к береговым объектам социально-бытового назначения. Министерство здравоохранения становится ответственным за медицинское обслуживание и освидетельствование моряков. А Роспотребнадзор – за соблюдение нормативов по условиям проживания на борту судов. Министерство труда и социальной защиты становится компетентным органом в области регулирования трудовых отношений и социальных гарантий на борту судов. Также на Минтруд возлагается контроль за трудоустройством моряков на суда под российским флагом. Контролировать трудоустройство россиян на заграничные суда будет Федеральная миграционная служба. Сотрудники этого же ведомства будут отвечать за репатриацию иностранных  моряков с территории России. За репатриацию российских моряков из-за рубежа будет отвечать Министерство иностранных дел. Координировать взаимодействие всех компетентных органов будет Минтранс.