07-03-2014

Уважаемые моряки!

Задавая вопрос, укажите, пожалуйста, контактную информацию: имя, адрес электронной почты, должность. Ответ на Ваш вопрос будет размещен на нашем сайте либо направлен на Вашу почту. Администрация сайта гарантирует конфиденциальность Вашей личной информации. Однако редакция sur.ru оставляет за собой право не отвечать на некорректные и анонимные вопросы.

Обращаем внимание, что Российский профсоюз моряков не занимается трудоустройством моряков на суда и не рассматривает анкеты. Со списком сертифицированных круингов вы можете ознакомиться в разделе «Для моряков», далее – «Круинговые компании».

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Вопрос: 

Прошу Вас обратить внимание на тот факт, что Положение о дипломировании (Приказ 62) во многом не отвечает Конвенции о дипломировании ни по букве, ни по смыслу. Возьмем танкерную подготовку. Смысл изменений ПДНВ – в усилении фактора знаний, обучение против фактора опыта. Требования Конвенции к подготовке – 3 месяца опыта на танкере являются базовыми и не ограничиваются прошедшим временем.  Опыт работы в дальнейшем при повышении квалификации может быть заменен обучением (в оригинале STCW – «или» обучение, а не «и»). Как мы видим, требование в отношении практики к кандидату и к профессионалу кардинально отличаются. Кандидат должен пройти практику «И» обучение, в то время как для профессионала достаточно практики «ИЛИ» обучения. Таким образом, профессионал (Капитан/Старпом/Стармех/2Мех), работающий на одном типе танкера, может освоить и продолжить свою карьеру на другом типе танкера. Но в том виде, в каком Конвенция интерпретирована в Положении, российские профессионалы обречены работать на том типе танкера, на котором они начинали карьеру.  Требование в три месяца опыта за последние три года, как минимум, в дополнение к обучению, являются убийственными для прогрессивных российских моряков. Также абсолютно надуманными являются краткосрочные курсы переподготовки для тех, кто работает в должности соответствующей диплому. Программа и документ об окончании данных курсов не имеют основы – ссылки на Конвенцию. Существующая ссылка, отмеченная в документе, говорит о том, что сторона, выдающая документ, обладает правом проводить курсы, но ничего не говорит о смысле и содержании данных курсов, которые окончил обладатель документа.  Нонсенс! Учитывая тот факт, что российские специалисты, более чем в 90% не обеспеченные рабочими местами под национальным флагом, вынуждены конкурировать на  международном рынке труда, то данное Положение о дипломировании прямо ухудшает положение российских моряков, делая их бессмысленно затратными и узконаправленными. Что предпринимает профсоюз для устранения вышеописанных барьеров с целью защиты прав российских моряков на работу по специальности, как это оговаривается в Конвенции ПДНВ? Владимир, капитан. 

Ответ: 

Уважаемый Владимир, здравствуйте. РПСМ на протяжении долгого времени ведет работу по доведению пунктов Положения о дипломировании до ума. Некоторых результатов профсоюзу удалось добиться. Плодом этой деятельности стало частичное снятие ограничения, касающегося обязательного высшего образования. Так, курсанты, поступившие на учебу в среднее учебное заведение до 1 июля 2013 года, могут занимать должности капитана, старшего помощника капитана и старшего механика. После указанной даты стать капитанами, старпомами и стармехами можно при наличии высшего морского образования по специальности. На достигнутом РПСМ не остановился. Все недоработанные пункты Положения, все замечания направлены чиновникам Минтранса. РПСМ добивается, чтобы они были учтены и исправлены. Эта работа носит системный характер, поэтому, если вы являетесь членом РПСМ, профсоюз будет вам благодарен, если вы сформулируете свои претензии к документу и передадите их в свою профсоюзную организацию, а ее представители в свою очередь направят их в Минтранс РФ.